МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки «Наблюдение в природе. Свойства снега, льда»

Елена Шугреева
Конспект зимней прогулки «Наблюдение в природе. Свойства снега, льда»

Ход: Из чего состоит лед?

Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

Как образуются снежинкиииииииииии?

Мы — снежинки! Это мыыыыыыыыы —

Парашютики зимыыыыыыыыыыы.

Это мы над вами кружииииииииим,

Это мы с ветрами дружиииииииииииим.

Лед — замеееееееееееерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда : блеск, гладкооооооооость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность льда иииииииии для определенииииииииииииия гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение в природе, Свойства снега, льда“» размещена в разделах

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

- ребята, скажите, снег хорошо или плохо (Зимние забавы, укрывает всё и согревает. Снег холодный : нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)

- Когда лёд приносит пользу? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)

– Почему со льдом надо обращаться осторожно? ( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

Сравнение свойств снега и льда.

- Возьмитеееееееее в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? (холод) Что у вас осталось на ладооооооооооошке? (вода) Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из водыыыыыыыыыыыыы.

- Какогооооооооооо цвета снег? (белый)

-А лед имеет цвет? (нет) Значит, он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег- белого цвета, лед - бесцветный.

- Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег, какой? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег- непрозрачный, лед - прозрачный.

-- Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? ( Дети: Снег рыхлый).

- Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? ( Дети: Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

- Снег при таянии превращается в воду? (да)

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)

- Снег бесцветный? (неееееееееет)

- Лед прозрачный? (дааааааааааа)

- Лед рыхлый? (неееееееееееет)

- Снег белый? (дааааааааааа)

- Лед тяжелее воды? (Неееееееееееееет).

- Лед тает в воде? (Даааааааааа)

- Снежинки и соль - это кристаллы? (Дааааааааааа).

Подвижная игра «снег и лед»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу.

Водящий отворачивается и говорит СНЕГ. В это время все дети бегают. Далее водящий говорит ЛЕД. В это время все должны сразу «ЗАСНУТЬ» водящий смотрит и кто зашевелился становится водящим.

Труд:

Уборка снега на участке

Цель: воспитание уважительного отношения к труду, природе.

Индивидуальная работа:

Цель: совершенствовать умения прыгаааааааааааать в длину.

Самостоятельная работа:

Игры, лепка снеговикаааааааааааааааааааааа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за свойствами снега» Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект зимней прогулки «Наблюдение в природе. Свойства снега, льда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шугреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Наблюдение в природе. Свойства снега, льда»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД