Лучший педагог года

Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток» (3 фото)

Татьяна Егорушкина
Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста

«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

Задачи:

• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Публикация «Конспект занятия „Космическая станция“ с использованием электронного конструктора „Знаток“» размещена в разделах

• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.

• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

• Ноутбук, проектор, презентация к занятию

Электронный конструктор «Знаток» - 3 набора, мягкие модули

• Схемы к конструктору

• Аудиозапись

Предварительная работа:

• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.

Конструирование из мягких модулей

• Встречи с представителем Карачевского филиала Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева

• Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста

«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

Задачи:

• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.

• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

• Ноутбук, проектор, презентация к занятию

Электронный конструктор «Знаток» - 3 набора, мягкие модули

• Схемы к конструктору

• Аудиозапись

Предварительная работа:

• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.

Конструирование из мягких модулей

• Встречи с представителем Карачевского филиала Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева

• Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Звучит звук сигнала SOS.

(1 слайд)

Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.

(2 слайд)

(Появляется инопланетянин)

«На станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов

(3 слайд)

Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)

Инженер— это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

(4 слайд)

Воспитатель: Где работают инженеры? конструкторское бюро)

(5 слайд)

Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)

(6,7,8,9 слайд)

Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)

(10 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (шестеренку, мотор, двигатель и т. д.)

(11 слайд)

Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику (ракету)

(12 слайд)

Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)

(13 слайд)

Воспитатель: У инженеров больше 200 специальностей, какие бывают инженеры? (Есть инженеры-строители, есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, самолетов и вертолетов, кораблей, в работе электронных приборов, компьютеров, планшетов, телефонов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)

Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? ( Дети отвечают: надо полететь на станцию, помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)

Воспитатель: На чем можно полететь на инопланетную станцию? (На космическом корабле, ракете)

(14 слайд)

Воспитатель: У нас есть чертеж, по которому можно построить ракету. (Рассматривают чертеж. Строят ракету).

(15 слайд)

Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к полету. Приготовьтесь. Займите места.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете. (выполняют ходьбу на месте)

Улыбнёмся мы друг другу (улыбаемся)

И быстрей прогоним скуку. (движение руками перед собой)

Тайны космоса узнаем, (смотрим в бинокль, вправо – влево)

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками

На космической ракете. вправо – влево)

Ярко звёздочки сверкают, (руки поднимаем вверх и, выполняя круговые

В гости всех нас зазывают. движения опускаем вниз)

Все им дружно подмигнём, (сгибание пальцев рук

Точно курс мы свой возьмём. (руки вверх, ладони соединить – над головой)

(16 слайд)

Воспитатель: Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.

(17 слайд)

Ребята, надо перейти на станцию, но там очень темно! Как быть?

Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.

Воспитатель: Правильно! А здесь очень жарко! Не исправна система охлаждения! Что же делать?

Дети: Нужно собрать вентилятор.

Воспитатель: Не работают звуковые датчики. Что же делать?

Дети: Нужно собрать звуковую электрическую цепь.

Воспитатель: С помощью чего мы можем все починить? (электронный конструктор «Знаток»).

Воспитатель: В каждом конструкторском бюро есть главные инженеры, а у нас это Егор, Лиза, Егор. Главные инженеры, соберите свою команду, перед вами три схемы (схема «Лампа», схема «Вентилятор», звуковая схема, возьмите по одной схеме и приступайте к работе.

(Дети собирают электрические цепи)

Воспитатель: Главные инженеры, выполнили свои задания? Посмотрим, что получилось у ваших команд?

Ответы детей:

1. Мы собрали электрическую цепь «Лампа», управляемую магнитом. Соединили лампу с источником питания проводами, а вместо выключателя мы поставили реле. Чтобы лампа горела ярче мы использовали две батарейки. Освещение мы починили.

2. Мы собрали электрическую цепь «Вентилятор», мы взяли батарейку (источник питания, мотор, выключатель и соединили все проводами. Система охлаждения исправлена.

3. Мы собрали электрическую цепь «Звуки звездных войн», мы взяли батарейку, динамик, зеленую микросхему, выключатель обычный и кнопочный и соединили проводами. Звуковые датчики работают.

(18 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш космический друг снова вышел с нами на связь.

(19 слайд)

Звучит голос инопланетянина: «Дорогие ребята, спасибо вам большое, вся электроника работает исправно, станция спасена»

(20 слайд)

Воспитатель: Мы смело можем отправляться домой. Проходите в наш космический корабль. Пристегните ремни. Полетели.

Опустите руки, закройте глаза и представьте, что мы летим в космическом пространстве, мимо ярких созвездий, далеких планет. А вот и наша планета Земля, наша Родина.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?

Воспитатель: И я горжусь вами, вы сегодня были настоящими инженерами.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Звучит звук сигнала SOS.

(1 слайд)

Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.

(2 слайд)

(Появляется инопланетянин)

«На станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов

(3 слайд)

Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)

Инженер— это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

(4 слайд)

Воспитатель: Где работают инженеры? конструкторское бюро)

(5 слайд)

Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)

(6,7,8,9 слайд)

Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)

(10 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (шестеренку, мотор, двигатель и т. д.)

(11 слайд)

Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику (ракету)

(12 слайд)

Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)

(13 слайд)

Воспитатель: У инженеров больше 200 специальностей, какие бывают инженеры? (Есть инженеры-строители, есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, самолетов и вертолетов, кораблей, в работе электронных приборов, компьютеров, планшетов, телефонов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)

Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? ( Дети отвечают: надо полететь на станцию, помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)

Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»
Фото «Знаток»
Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора - фото
Публикации по теме:

Игра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктораИгра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора Предлагаю Вашему вниманию игру на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора. Идея использования конструктора для.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Вездеход-исследователь Майло» .

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию методов и приемов в организации занятий с конструктором «Знаток» Задачи: •.

Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе» Н. И. Садварий, воспитатель (МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты) МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В.

НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …» Цель: Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Конспект занятия с использованием электронного образовательного ресурса «В гости Маша к нам пришла» Программные задачи: знакомить с тембром звучания музыкальных игрушек (бубенчики, дудочки и др) и детских инструментов. Начать приобщать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Егорушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД