МААМ-картинки

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло»

Елена Камалова
«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло»

ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО»

Воспитатель Камалова Е. А.

МАДОУ «ДС №378 г. Челябинска»

Задачи обучающие:

• Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

• Закрепить знания о животных лесов Южного Урала.

• Закреплять знания детей о предназначении домов, из каких частей состоит дом.

• Закрепить знания детей о цвете.

Развивающие:

Вводить в активный словарь понятия: «берлога, логово, нора, дупло».

Публикация «„Дом для зверей“, Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора „Лего-дупло“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

• Развивать умение делать постройки из конструктора «Лего дупло»

• Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

• Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Беседы на тему «Животные Южного Урала». Д/и «Кто где живёт?». Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Педагогические средства и оборудования : конструктор «Лего дупло», макет двух домов. Фигуры диких животных (заяц, лось, еж, белка, лиса, волк, медведь). Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький,

Возрастная категория: дети средней группы (4-5 года)

Организационный момент.

Педагог: Ребята, я сегодня на пороге нашла письмо. Давайте-ко заглянем в него. Здесь написано: «Здравствуйте, пишет вам заяц. Жил я рядом с лисой на лесной опушке. Была у меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и попросилась она ко мне жить. Жили хорошо не ссорились, а потом я и предложил лисе: «Лисонька, нравится тебе мой дом? Хочешь, я тебе такой же построю?». Лиса очень удивилась, но согласилась. Прошло время, лесные звери узнали, как хорошо живется лисе в своем доме и пришли они ко мне с просьбой. Каждый попросил построить для себя домик. Ребята, помогите мне пожалуйста, животных много, мне одному не справиться».

Педагог: заяц не указал нам животных, которые живут в лесах Южного Урала. Давайте вспомним, кто живет у нас в лесу.

(Дети называют животных. Педагог вывешивает на магнитную доску картинки белки, лисы, зайца, лося, ежа, медведя. Дети рассаживаются на стульчики)

(Педагог рассказывает о каждом из животных, дети могут что-то добавить.) Зимой шубка у зайчика белого цвета и его не видно хищникам на белом снегу.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

Лиса к осени уже вырастила своих лисят, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Белка живет в дупле дерева. Откуда зимой белке брать пищу? Ведь всё вокруг укрыто белым одеялом и орехов совсем не видно. Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.

Лось. Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызет древесную кору. Лось неприхотлив в еде. Но пищи ему требуется довольно много. В сутки он съедает 15–20 кг зеленой массы. Сено лось не ест. Зимой поедает ветви сосны, ели. Зима – сложный период в жизни лося. Пищи ему в этот период сильно не хватает, передвигаться в поисках еды по снегу зверю тяжело. Он бродит вдоль проторенных тропинок, экономит силы, большую часть времени проводя на лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Педагог: Посмотрите, на нашей полянке животных так много. (На небольшом столике выставлены фигуры диких животных. Дети подходят к столику с расставленными животными). Конечно мы поможем зайчику и каждый построит домик для одного из животных. (дети выбирают для кого они будут строить дом и ставят фигурки обратно на столик. Садится за столы на которых лежат геометрические фигуры)

Пальчиковая гимнастика.

Кто живет в лесу

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Основная часть.

Игра «Выложи дом из геометрических фигур».

Педагог: У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите фигуру, у которой три угла.

Дети: Треугольник.

Педагог: Какого цвета?

Дети: желтого

Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.

Дети: Квадрат.

Педагог: Какого цвета?

Дети: красного цвета.

Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и две противоположные стороны равны

Дети: прямоугольник.

Строительство из геометрических фигур дома.

Педагог: Вспомните, как называются детали, из которых построен дом. Берем черный прямоугольник располагаем его горизонтально - это фундамент, по краям ставим прямоугольники синего цвета - это стены. Сверху ставим треугольник — это крыша. (Схема дома на мольберте)

Игра сдвижением.

Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)

Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)

Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)

Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)

Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)

Всех вас в гости приглашаем!

Строительство из кубиков.

Сначала делаем фундамент. Для этого берем кубики 2 на 6, располагаем в линию, вторым рядом скрепляем, чтобы фундамент стал крепким и не развалился. Строим стены. Для этого берем кубик два на два, строим два столбика высотой в 3 кубика и между ними вставляем окно. Сверху кладем две пластины два на двенадцать. Выкладываем крышу из кубиков два на четыре, уменьшая каждый ряд на один шип с одной и другой стороны. Дом готов!

Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами построили для животных дома. Давайте вспомним, как называется дом каждого животного.

Педагог: Теперь я предлагаю поиграть на лесной полянке и каждый из расскажет про животное, для которого строил дом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке» Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные Задачи: закрепить понятия «большой - маленький», «высокий.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе группе «Путешествие в Африку» Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Программные задачи: - дать детям знания о лесе, как экосистеме:.

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу «Я – Златоустовец». Тема: «Путешествие по следам друзей» Возраст: средняя.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Библиотека изображений:

Публикация «Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Камалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 13:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД