МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Тараканище»

Белова Дарья
Конспект занятия «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Тараканище»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище» (вторая часть)

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Тараканище» через интерактивную игру и беседу.

Задачи:

Образовательные:Формировать знания о произведениях И. К. Чуковского

Побуждать связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку КИ. Чуковского «Тараканище»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением К, И, Чуковского „Тараканище“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение слушать художественное произведение и комментировать его содержание.

Познакомить со значениями новых слов:

Развивающая: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.

Развивать умение оценивать поступки героев произведения.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого поведения во время беседы, умение слушать своих сверстников, не перебивать, во время ответов. Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл прочитанного произведения.

Воспитатель:Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг!

Самый лучший друг!

Делу время, потехе час. Почитаем мы сейчас! Где же моя книжка? Ребята, вы не знаете? Где-то здесь лежала. Наверно, гном Умник нас разыгрывает. Спрятал книгу. Как же нам быть? Волшебный колокольчик, помоги!

Интерактивная игра. На доске появляется колокольчик.

Колокольчик: Динь, динь, динь. Здравствуйте, ребята. Меня зовут колокольчик Динь-Динь. Я помощник гнома Умника. Я слышал, что гном спрятал вашу книгу. Но я могу вам помочь. Чтобы найти книгу, нужно выполнить задания. Отгадайте из какого произведения данные отрывки.

-у меня зазвонил телефон, кто говорит - слон.

Ребята, из какой сказки К. и. Чуковского я вам рассказала отрывок? Если вы правильно ответили, то колокольчик повернется вокруг себя. Попробуйте нажать на колокольчик.

- он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчится.

- одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня.

муха муха, цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла муха денежку нашла.

Все эти книги написал Корней Иванович Чуковский. Он писал сказки в стихах. А вы знаете, почему сказки так называются? Потому что герои этих историй животные, они разговаривают человеческим голосом, а это бывает только в сказках.

Недавно мы познакомились с одним из произведений К. Чуковского, а чтобы вспомнить, как оно называется, соберите пазл. Если вы вспомните, как называется книга, то книга появиться.

Правильно, сказка называется «Тараканище».

Зрительная гимнастика с колокольчиком

Вспомните, что было в сказке. (дети по иллюстрации вспоминают начало произведения) Ехали медведи, на велосипеде, а за ними кот, задом на перед. А теперь попробуй ты (имя)

Сели прямо, ножки вместе, руки на коленках. Слушаем вторую часть.

В тексте встретятся незнакомые для вас слова.

брюхо- живот

жидконогий- худой

сыч- маленькая сова

каланча- смотровая пожарная башня

щеголиха-модница

Делу время, потехе час, прочитаем мы сейчас

Чтение рассказа

Еще одно интересное задание от колокольчика. Нужно покрутить кубик, и делать то, что нам нем выпадет. (физкультминутка)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Что изображено на экране? После победы над тараканом звери начали праздновать победу, и конечно играли на музыкальных инструментах. Давайте вспомним кому принадлежат данные вещи. Соотнесите предметы и расскажите строчки из сказки «тараканище».

Игра с игрушками оригами «закончи предложение»

.Ребята, у меня есть волшебная говорилка. Она может говорить любыми голосами. Я вам предлагаю это проверить. Выберите для себя, любого героя из сказки и сделайте волшебную игрушку глядя на схему подсказку.

Дети «превращаются» в героев произведения и заканчивают предложения меняя голос.

Рефлексия

Ребята, как называется произведение, с которым мы познакомились?

Кто автор?

Назовите героев рассказа?

Какой был таракан?

Почему его все боялись?

А кто победил тараканище?

А как вы думаете кроме воробья кто-то мог победить? Почему?

Правильно, животные зря его напугались. Отсюда и русская пословица: У страха глаза велики.

А какой отрывок вам больше всего понравился?

Ребята, перед вами лежат колокольчики. Возьмите их в руки.

Кому понравилось занятие, позвените колокольчиком

Кому понравился воробей, позвените

Кому не понравился таракан?

А теперь, позвените те, кто запомнил, как называется наш рассказ?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Тараканище» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белова Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Тараканище»
Опубликовано: 23 января 2024 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД