Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Знакомство с произведением Д. Мамина - Сибиряка

«Медведко»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом писателя Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Знакомство с произведением Д, Мамина — Сибиряка „Медведко“» размещена в разделах

2. Дать детям знания о том, что дикие животные не приспособлены к жизни в неволе, и тот, кто берёт их к себе, возлагает на себя большую ответственность по их правильному содержанию и уходу за ними.

Оборудование: иллюстрации к рассказу Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

Словарная работа: кучер, размером с рукавицу, гимназисты, ларь, кухарка, экипаж, накуролесить.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы знакомимся с произведением писателя Д. Мамина - Сибиряка «Медведко», который имеет поучительный сюжет. Медведко – это совсем маленький медвежонок.

- Что вы знаете о медведе? (Ответы детей: это крупное, хищное, дикое животное с большим телом, которое покрыто шерстью).

- Где живёт медведь? (Ответы детей: в лесу).

- Чем питается медведь в природе? (Ответы детей: медведи питаются в основном растительной пищей, в это входят ягоды, клубни и стебли трав, орехи, мед).

В произведении рассказывается, как барину предлагают взять в дом маленького медвежонка. Он соглашается, думая, что это мило. Весь день Медведко развлекал хозяина, детей и гостей дома, а ночью начал пробираться на кухню и в буфет. После нескольких дней пребывания в доме медвежонка, барин уже сожалел о своём решении взять его.

Исправится ли Медведко, какие приключения его ждут, мы узнаем, когда познакомимся с содержанием рассказа «Медведко».

2. Чтение рассказа Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

3. Физкультминутка «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись, загребая чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед,

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел.)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба вперевалочку.)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает

4. Беседа по содержанию произведения Д. Мамина - Сибиряка.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»

- Кто главный герой рассказа Д. Мамина - Сибиряка? (Ответы детей: маленький медвежонок, размером не больше рукавицы).

- Как называет автор маленького медвежонка? (Ответы детей: Медведко).

- Как появился медвежонок в доме писателя? (Ответы детей: предложил писателю и принёс от соседей кучер Андрей).

- Как выглядел медвежонок? (Ответы детей: он забавно ходил на своих четырех ногах и еще забавнее таращил милые синие глазенки).

- Как вёл себя медвежонок на новом месте? (Ответы детей: чувствовал себя очень свободно, точно пришел домой. Он спокойно все осмотрел, обошел вокруг стен, все обнюхал, кое-что попробовал своей черной лапкой и, кажется, нашел, что все в порядке).

- Как относились к нему гимназисты? (Ответы детей: гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей).

- Почему автор оставил медвежонка у себя? (Ответы детей: он мило мурлыкал, доверчиво лизал своим черным языком его руки, заснул на его руках, как маленький ребенок).

- Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (Ответы детей: будет, он раскаивался, что взял медвежонка, и был рад, когда нашелся знакомый, который его взял).

- Почему знакомый вернул медвежонка на другой же день? (Ответы детей: зверь накуролесил на новом месте еще больше, чем у автора).

- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: учит любить природу, животных, но любоваться дикими зверями в лесу, не забирая их домой. Учит ответственности перед питомцами. Учит думать о последствиях своих поступков).

5. Итог.

В рассказе показано, что дикому зверю, даже маленькому, не место в доме, он должен жить в лесу. Через два месяца маленький медвежонок погибает. Дикое животное оказывается жертвой человеческого небрежного отношения к природе.

Запомните содержание этого рассказа и никогда не берите в дом дикое животное или птицу, потому что они должны жить в своей естественной среде обитания, как заведено им природой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 08:16
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД