Получи документы

Конспект занятия «Заяц в зимнем лесу» для детей с ОВЗ

Белоусова Наталья
Конспект занятия «Заяц в зимнем лесу» для детей с ОВЗ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗАЯЦ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «НАБРЫЗГ» ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках зайца.

Формировать умение рисовать зайца, передавая особенности внешнего вида.

Выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.

Публикация «Конспект занятия „Заяц в зимнем лесу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг зубной щеткой».

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через рисование способом тычка.

Обогащать словарный запас детей используя прилагательные: шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним.

Развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, любознательность, интерес к творчеству.

Предварительная работа:

Обсуждения картин «Как звери готовятся к зиме».

Рассматривание с детьми картинок с изображением зайца

Чтение художественных произведений.

Загадки и стихи о зайце

Оборудование:

картины «Заяц в разное время года»

силуэтные изображения деревьев и зайцев из бумаги серого цвета

гуашь белого цвета

кисть для рисования из натуральной щетины;

баночки с водой, салфетки, подставки для кисти.

Зубная щетка

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я хочу загадать вам загадку, отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответы детей – заяц.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.

Вспоминают об образе жизни и повадках зайца: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его заяц боится.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем заяц меняет зимой шубку?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы заяц шубку зимой не менял?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вывод: густая белая шубка зайцу помогает не только от лисы спрятаться, но и от холода спасает.

Воспитатель: А это кто? (волк и лиса). Что они делают? Смотрят, ищут кого- то? Кого они ищут?

Правильно, ребята, заяц не дружит с лисой и волком.

Зайца от врагов спасают длинные ноги и белый мех.

Ребята, кто это к нам скачет? Что случилось у зайца? Беда! Некоторые зайцы не успели приготовиться к зиме. Не успели поменять шубки на белую, зимнюю. Где же они давайте поищем на опушке леса.

Вот они! Какого цвета зайцы?

Зайцы успели поменять шубки?

Поможем зайцам подготовиться к зиме?

Сначала поможем им согреться.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Ребята, нам надо скорее помочь зайцам сменить летнюю шубу на зимнюю, иначе их может поймать лиса или волк. Садитесь у мольберта, я вам покажу, как можно помочь зайцам. Приглашаю пройти к мольберту. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка.

Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого зайчика?

Каким, приёмом будем пользоваться?

- Правильно. Тычком.

Давайте я вам покажу, как надо рисовать. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку.

Эта кисточка не любит воду, но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку.

Воспитатель: – Возьмём кисточку, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать. Сначала прорисовываем зайчика – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Тычки ставим близко- близко к друг другу, чтобы шубка получилась густая, тёплая.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель поправляет детям осанку, помогает правильно работать кисточкой.

Наши зайчики сменили шубки. Теперь они белые. Дети на выбор самостоятельно дорисовывают рядом снеговика, елочку.

Воспитатель: - А теперь мы украсим наши рисунки снегом.

Рисовать снег мы будем не кисточкой, а зубной щеткой. Будем использовать её не вместо кисти, как мы делали ранее, а будем работать «набрызг»

Ведь зимой часто идет снег? А в лесу?

Сейчас нам надо намочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Набрать немного белой краски на зубную щетку. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.

Нужно постараться направлять брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок.

Заключительная часть (анализ и оценка работ).

Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?

- Как называлась техника рисования?

- Ребята, молодцы, все справились. Зайцы получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид и настроение.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заяц в зимнем лесу» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД