Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Исторические события в России времен Петра Первого»

Целищева Галина
Конспект занятия в подготовительной группе «Исторические события в России времен Петра Первого»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная полянка»

Конспект по образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках образовательной области

«Познавательное развитие»

«Это интересно!»

Разработал

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53 Целищева Г. А.

Цель: Познакомить детей с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к истории России.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Исторические события в России времен Петра Первого“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с исторической личностью – Петром Первым.

3. Закрепить знания государственной символики России.

4. Развивать логическое мышление и связную речь.

5. Развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств икт.

6. Развивать художественнно-эстетический вкус.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за прошлое нашей страны.

8. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: деревянные шпажки разного размера, половинка картошки (завернутая в фольгу, разноцветная бумага с изображением парусов, ножницы, клей, салфетки, интерактивная доска, елочка в коробке и конфеты для украшения, макет корабля, ростомер, черный ящик, картошка.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель входит в группу и вносит модель игрушечного корабля.

В. Здравствуйте ребята, к нам сегодня к саду пришел корабль. Да пришел! корабли не плавают, а ходят, и доставил нам интересную историю нашей России времен правления Петра Первого. Кто такой Петр Первый? Может вы знаете?

Ответы детей….

В. Сейчас в нашей стране самый главный – это президент, он правит страной. Кто знает, как его зовут?

Ответы детей…

В. А когда-то, давно в нашей стране был самым главным царь-император Петр Великий, он правил страной. Слайд 1

В. А великий он потому, что много сделал для нашей с вами России. Тяжелый и трудный путь пришлось ему пройти в трудах и заботах о нашем государстве. Ему хотелось, чтобы люди жили лучше, учились новому у иноземных государств, дабы укрепить и образовать свою державу.

В. А давайте рассмотрим его как следует. У Петра темные, волнистые волосы, важный и суровый взгляд, одет он в ботфорты – длинные сапоги, на нем царский мундир.

В. Ребята, а как вы думаете, какого роста был Петр Первый? Он был высокий или низкий?

Ответы детей…

В. 2 метра 4 сантиметра был рост царя. Чтобы лучше вам понять, давайте подойдем вместе к ростомеру и посмотрим какой был у нас император, и на сколько выше вас.

Воспитатель отмеривает на ростомере рост Петра и ставит метку – флажок, дети подходят, и воспитатель меряет рост ребенка и сравнивает с ростом Петра.

После дети садятся на стульчики.

В. А еще Петр Великий отстроил морской флот, где место было, как и военным кораблям, так и торговым судам. Военные корабли защищали нашу державу от неприятеля, корабли ходили в походы, открывали новые земли.

Слайд 2 .3 .4

Торговые суда привозили много разных диковинных вещей, о которых наши люди даже не догадывались и ни разу не видели.

В. Посмотрите какие флаги были на наших кораблях в те далекие времена.

Андреевский флаг – военный, был назван в честь святого Андрея, покровителя всех мореплавателей.

Гражданский флаг бело-сини-красный. Что означают цвета?

Ответы детей….

В. Ребята давайте вспомним, а какой у нас сейчас флаг?

(сравнить флаги времен правления Петра Первого и современной эпохи)

Ответы детей:

В. Правильно! Российский флаг, Андреевский флаг такой же, как и в те далекие времена.

В. Много интересного можно рассказать о нашем правителе Петре Первом.

Вот какой праздник мы отмечаем зимой?

Ответы детей….

А как мы готовимся к празднику? (Педагог достает елку и украшения на нее)

В. Правильно, мы ее наряжаем. Давайте и мы нарядим ее украшениями. Но украшения не простые – это конфеты и различные сладости.

В. (во время украшения) Представляете, это Петр Первый издал указ украшать елки на новый год и запускать фейерверки. Только елочки наряжали раньше, сладостями, конфетами.

В. Молодцы справились.

В. Садитесь на свои места и послушайте, что интересного ввез в страну Петр Первый. Это будет для вас загадка. (вносит черный ящик) Угадайте, что лежит в черном ящике.

В. Петр Первый привез нам из-за морей то, что люди раньше не видели и не знали, что с этим делать. Сначала если его сырым и только потом научились его готовить. Это овощ, он растет в земле, и ваши мамы вам часто это готовят. Это не кислое, не горькое, не сладкое. Это можно почистить и отварить, можно пожарить. Можно добавлять в суп или делать пюре. Что это?

Ответы детей

В. Правильно! Картошка! Какие вы молодцы, справились с загадкой.

В. Так кто привез в нашу страну картошку?

Ответы детей….

В. А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру, в которую играли мальчики и девочки в эпоху правления Петра Первого. Игра называется «Кукушка».

Игра Дети стоят по кругу, в центре водящий с завязанными глазами. Все идут по кругу и поют: «К нам кукушка прилетела в огород, к нам кукушка прилетела и поет! Ты кукушка не зевай. Кто кукует отгадай!» Воспитатель показывает рукой на ребенка, который кукует, а водящий должен угадать.

В. Отдохнули? Повеселились? Пора и за работу. Я предлагаю сейчас построить свой флот, как Петр Первый.

Дети рассаживаются за столы, где приготовлены материалы для поделки.

Воспитатель объясняет, как вырезать паруса, прикрепить их на шпажку, и соединить с корпусом корабля. Предлагает обозначить корабли флагами по выбору (гражданский или военный корабль). В конце работы поделки выставляются на выставку.

Итог

В. Сегодня ребята, мы с вами побывали в далеком прошлом, узнали кто такой был Петр Первый и что он сделал для России.

А вы запомнили?

( на столе выставлены предметы: корабль, елка, картошка)

Ответы детей…

А сейчас я хочу, чтобы вы представили себя Петром Первым и ответили на вопрос, что бы вы хотели сделать для России.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке посуды «От старых времен до наших времен»Фотоотчёт о выставке посуды «От старых времен до наших времен» В нашей группе с 1 по 2 ноября была организованна Выставка посуды «От старых времен и до нашего времени». В организации данного мероприятия.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Исторические события в России времен Петра Первого»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 17:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Исторические события в России времен Петра Первого»» (включая файлы) размещена пользователем Целищева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД