МААМ-картинки

Конспект занятия «Один. Много» по ФЭМП «Зайки на полянке» (вторая младшая группа)

Наталия Фирсанова
Конспект занятия «Один. Много» по ФЭМП «Зайки на полянке» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Один» «Много». Тема занятия : «Зайки на полянке»

Авторы : воспитатели Кабанова А. В., Фирсанова Н. Б.,

Публикация «Конспект занятия „Один, Много“ по ФЭМП „Зайки на полянке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска

Цель: Закрепить понятия один, много, по одной; понимать вопрос «Сколько?»

Задачи:

- сформировать представления предметов в пространстве: вверху – внизу;

- закрепить умение раскладывать предметы левой рукой слева направо;

- развивать внимание, мышление, память;

- учить различать правую и левую руку.

Материалы: 2 полоски (красная, синяя) – на каждого ребенка, зайчики, морковки (по 5 штук) на каждого ребенка, картинки с группами предметов (один, много).

Ход занятия : Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка

Я зайчик, я хороший, я добрый и смешной.

Капустка и горошек. Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить, достаточно погладить!

Ребята, с зайчиком случилась беда, он потерялся, и не может найти своих друзей.

Поможем зайчику найти своих друзей и попасть домой в лес.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие вместе с зайчиком. (Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны»).

Осень, осень, листопад,

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят,

Под ногами шелестят.

Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов?

Дети: Паровоз один, вагонов много.

Воспитатель: Поезд готов к отправлению?

Дети: Да.

Игра "Поезд"

А сейчас мы дружно

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Соберем мы паровоз,

Чтобы к зайцам нас повез.

Воспитатель: Поехали!

Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Игровая»

(за столом сидят игрушки)

Воспитатель: Сколько слоников? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку из тех, которых много и положи на стол.

Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Строительная»

Воспитатель: Каких предметов много? Какой один? (Много красных кубиков, один желтый) Возьми 1 кубик из тех, которых много (красный) и положи на стол.

Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Природная»

Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много морковок, один зайчик) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» к столам.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в наш волшебный осенний лес. Посмотрите и скажите, что лежит на столе?

Дети: Зайчики, морковки и полоски разного цвета

Воспитатель: Правильно, но это не просто полоски, а волшебные полянки. Наш зайка, наконец, нашел своих друзей. Но просит вас еще раз ему помочь, расселить зайчат по полянкам. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте следующее задание (дети садятся за столы, у каждого ребенка по две полоски, 5 зайчиков и 5 морковок). Для начала, положите красную полянку под синюю. Какая полянка у нас оказалась наверху? (Синяя) А внизу? (Красная). Сейчас покажите пальчиком красную полоску, а теперь синюю. На верхнюю полянку - синего цвета, прибежал один зайчик. А на нижнюю полянку – красного цвета, прибежали много зайчиков. Выкладываем зайчиков правой рукой слева направо. На полянке какого цвета много зайчиков? (На красной). Сколько зайчиков прибежало на верхнюю полянку? (Один). А сколько прибежало зайчиков на нижнюю полянку? (Много). Правильно. Но наш зайчик так рад, что нашел своих друзей и расселил их по полянкам и хочет угостить их морковкой. Надо каждому зайчику раздать по морковке.

Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, правильно справлялись с заданиями, и порадовали меня и зайку.

Что мы сегодня делали? (Путешествовали). Чем занимались во время путешествия? Вы все молодцы. На этом наше путешествие завершилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Один. Много» по ФЭМП «Зайки на полянке» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Фирсанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Один. Много» по ФЭМП «Зайки на полянке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 октября 2021 в 17:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД