Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Воздух может перемещаться…»

Наталья Мигулева
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Воздух может перемещаться…»

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик»комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект

занятия- экспериментирования

в подготовительной группе

тема: «Воздух может перемещаться».

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Воздух может перемещаться…“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Выполнил:

воспитатель высшей категории

Мигулева Наталья Георгиевна

Минусинск, 2018 г.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей в процессе исследовательской деятельности.

Задачи :

1. Создать условия для: знакомства со свойством воздуха- перемещение ; совершенствования умений: фиксировать эксперимент с помощью графического моделирования; высказывать предположения, делать простейшие выводы.

2. Способствовать развитию: исследовательских умений -наблюдения, проведения эксперимента, анализа; творческой активности, доказательной речи, социальных навыков: умение работать в паре, договариваться.

3. Создать условия для воспитания самостоятельности, инициативности.

Оборудование: прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном, сдутый воздушный шарик, тазик с водой, слегка подкрашенной гуашью

Ход занятия-экспериментирования

Мотивационный

Организационный момент.

Социоигра «Приветствие» (дети здороваются, называя друг друга ласково).

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, вчера мне пришла посылка от Дедушки Зная. Что же в ней? (дети достают из почтовой коробки воронку из пластиковой бутылки с отрезанным дном).

Воспитатель: Что это? (ответы детей).

Воспитатель: Что еще есть в коробке?

Дети: Письмо от Дедушки Зная. (читают письмо)

Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба - узнайте может ли перемещаться воздух. Что- то я совсем все забыл. И напишите мне пожалуйста.

Дедушка Знай.

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь Дедушке Знаю?

Дети: Проведем эксперимент.

Воспитатель: А что нам понадобится для проведения эксперимента?

Дети: (ответы детей) Тазик с водой.

Воспитатель: Молодцы! Как мы можем справиться с заданием?

Дети: Объединиться в пары.

2 этап

Основная часть

Воспитатель: Рассмотрим воронку. Она пустая? (ответы детей)

Воспитатель: Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? (предположения детей)

Воспитатель: Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду.

Воспитатель: Что происходит? (По мере опускания воронки в воду шарик раздувается).

Воспитатель: Почему? (ответы детей).(Мы видим, что вода заполняет воронку). Куда же делся воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)

Вывод: Воздух может перемещаться.

3 этап

Творческий

Воспитатель: Чтобы Дедушке Знаю передать полученную информацию, что нам нужно сделать?

Дети: Зафиксировать эксперимент. (дети составляют графическую модель эксперимента)

Воспитатель: А как мы передадим наши модели Дедушке Знаю?

Дети: Отправим письмо.

Воспитатель складывает в конверт модели детей, запечатывает. Дети подписывают конверт.

Воспитатель: Вот и готово письмо.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли Дедушке Знаю? Теперь он не забудет о том, что воздух перемещается? Трудно вам было? Молодцы, ребята! Спасибо. Пусть Дедушка Знай обращается к вам за помощью, вы всегда рады помочь!

Литература:

1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. ,- СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном с родителями досуге во второй группе раннего возраста «Папа может, папа может»Фотоотчет о совместном с родителями досуге во второй группе раннего возраста «Папа может, папа может» В нашей группе состоялся досуг, посвященный Дню Защитника Отечества "Папа может, папа может! Цели:1) Способствовать развитию и сплочению.

Конспект Игры — экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста. «Воздух повсюду» Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе Конспект -экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды». Цель: Продолжать знакомить детей со способами очистки воды при.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие у детей творческих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочный воздух» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить у детей понятие «воздух», его свойства и роль в жизни человека. Развивать экологическое мышление. Воспитывать.

«Этот волшебный воздух». Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в старшей группе Этот волшебный воздух Цель: привлечь внимание детей к экспериментированию Программные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Воздух может перемещаться…»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 05:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Воздух может перемещаться…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигулева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД