Получи документы

Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе

Ирина Дмитриева
Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе

Конспект -экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды».

Цель: Продолжать знакомить детей со способами очистки воды при помощи разных фильтров.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать формировать способность у детей делать простейшие выводы посредством познавательно – исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать способность сравнивать, сопоставлять.

Публикация «Конспект-экспериментирования „Фильтрация воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения в разных видах деятельности,

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); двигательную активность.

Речевое развитие: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: Разнос, грязная (мутная) вода в большом стакане, 3 маленьких прозрачных пустых стакана; воронка, увеличительное стекло; марля; плотная ткань; ватный диск – на каждого ребёнка.

Ткань голубого цвета (река, мусор, 3 пакета разного цвета, деревья.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Постановка проблемы занятия.

В. Ребята, к нам на почту детского сада прислали видео сказку. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим сказку.

Видео сказки о «больной» речке.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

В. : Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной.

(Ответы детей).

Д: Потому, что на берегу речки построили завод и провели 2 трубы. Одна берёт чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот она и стала рыбка красной.

В: А жёлтой почему?

Д: Поток мутный принёс ядохимикаты и отходы.

В: А фиолетовой почему?

Д: Потому, что в реке лежало много мусора: и банки, и брёвна, и она еле выбралась из под мусора.

В: А почернела рыбка отчего?

Д: От нефти, которую возили по речке, ей стало нечем дышать и питаться.

В: Ребята, а как же нам помочь рыбкам?

( ответы детей: 1. Нужны очистительные сооружения; 2. Не использовать удобрения; 3. Не сорить; 4. Быть аккуратными при перевозке грузов).

II. Опытно-экспериментальная деятельность.

В. Ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

В. : Скажите, что нужно прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей)

Надеть фартук, шапочку.

Какие правила безопасности нужно соблюдать во время экспериментирования?

1 Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг другу.

2 класть всё на место.

3 Делать всё аккуратно.

4 Когда грязные руки пользуются салфеткой.

5 Не дотрагиваться до глаз, до рта.

Посмотрите на свои столы: у вас оборудование на разносах : (показ)

Грязная вода, пустые стаканы, воронки, фильтры : марлевый,из плотной ткани, ватные диски, лупа.

Всё это пригодится нам в работе.

На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.

В. : Приглашаю всех подойти к столу, и занимайте свои места.

Ребята, посмотрите на фильтры.

Первый - марлевый: возьмите в руки, потрогайте, посмотрите через него друг на друга, возьмите лупу посмотрите, что можно сказать об этом фильтре? Что вы увидели, когда рассмотрели марлевый фильтр через лупу?

Дети: У марлевого фильтра переплетение нитей редкое, через него всё видно, т. к. видны просветы.

В: С каким из образцов можно сравнить марлевый фильтр?

Д: С первым образцом.

В: Возьмите тканевый фильтр : также потрогайте его, посмотрите через лупу на него, что можно сказать об этом фильтре? Что вы увидели, когда рассмотрели тканевый фильтр?

Д: Тканевый фильтр плотнее, через него ничего не видно, переплетение нитей чаще, нити прилегают друг к другу.

В: А тканевый фильтр, с каким из образцов можно сравнить?

Д: со вторым образцом.

В: Возьмите дисковый фильтр из ваты : потрогайте его, также посмотрите на него через лупу, что можно сказать об этом фильтре?

Д: дисковый фильтр из ваты сложен из нескольких слоёв, просветов нет никаких.

В: А какой из образцов похож дисковый фильтр из ваты?

Д: На третий образец.

Вос – ль: Ребята, давайте отдохнём.

Физминутка:

Мы по улице пойдём,

На которой, мы живём.

Друг друга за руки возьмём.

В: Ребята, мы подошли к речке, а здесь ещё остался мусор. Давайте его соберём.

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём.

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудиться,

Всё вокруг преобразится!

Вос -ль:

Хлам на тропинке, отбросы в реке,

Сор под деревьями, отходы везде,

Давайте исправим, чтоб видели все,

Чистота в природе – должна быть везде.

Вос – ль:

Игра: «Собери мусор»

(Воспитатель ставит 3 мешка)

В прозрачный - стекло,

В жёлтый - бумагу,

В синий - пластмасс, полиэтиленовые пакеты.

Вос – ль:

В природе нет мусора, нет и отходов, давайте друзья учиться у природы.

А сейчас возвращаемся в лабораторию.

Вос – ль:

Прежде чем пройти в лабораторию, что нужно сделать?

Дети: Надеть фартук, шапочку.

Эксперимент «Очистка воды»

несколькими способами.

(Показ грязной воды)

1 способ:

В. : Ребята, все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлевый фильтр. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлевый. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

В. : Ребята, что у вас получилось?

( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи).

А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

В: А теперь уберите использованный фильтр на поднос.

2 способ:

Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите тканевый фильтр в воронку. Профильтруем воду через тканевый фильтр. Все ребята профильтровали?

Д: ДА.

В. : Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. И этот фильтр уберите на поднос.

3 способ:

В. : А теперь профильтруем воду через ватные диски.

Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).

А что мы для этого сделали?

Дети: Фильтровали через диск.

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

В – ль:

Ребята, а как вы думаете, почему во всех 3-х опытах у нас получился разный результат?

Дети: У марлевого фильтра прилегание нитей не плотное, редкое.

В – ль: А у тканевого фильтра?

Дети: У тканевого фильтра плотнее переплетение нитей.

В – ль: А у ватного диска?

Дети: Ватный диск сложен в несколько слоев и просветов никаких нет.

В – ль:

Какой можно сделать вывод?

Дети: Чем плотнее нити в тканях, тем чище вода.

Итоговая часть: Рефлексия.

В – ль:

Ребята, а чему вы научились сегодня?

(Очищать воду)

В: Ребята, вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду?

Д: С помощью марли, ткани, ватных дисков.

В – ль:

А через какой фильтр вода лучше очистится:

Д: Через плотный фильтр.

В – ль: А почему?

Д: Потому, что у дисковый фильтр плотнее, чем марлевый и тканевый.

В: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, а нам рыбки хотят что – то сказать.

Видео: ( рыбки говорят: Спасибо)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы с элементами экспериментирования «На поиски волшебной воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспектинтегрированной образовательной деятельности.

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе «В гостях у Капитошки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования. Воспитатель.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи» Образовательные области: познавательное развитие,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования" Цель: Представить коллегам.

Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах «Фильтрация воды. Как очистить воду» Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Задачи: 1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 июля 2019 в 18:28
+16Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД