МААМ-картинки

Конспект занятия экологического конструирования «Строим город будущего»

Ирина Больбух
Конспект занятия экологического конструирования «Строим город будущего»

Цель : Применять конструктивные навыки в самостоятельной деятельности

Задачи :

Формировать у детей экологические навыки по вторичному использованию упаковочных материалов.

Познакомить детей с основными законами архитектурного искусства.

Совершенствовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности детей.

Закрепить обобщенное представление о строительстве домов.

Расширить знания детей о профессии архитектор.

Развить творческое конструирование.

Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия экологического конструирования „Строим город будущего“» размещена в разделах

Материал: строительный материал, изготовленный руками детей и воспитателей из тетропакетов, пластиковые упаковки, киндер сюрпризы. Грузовые машины. Деревья из пластиковых упаковок. Генеральный план города. Макет. Цветная бумага.

Предварительная работа: знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Конструирование домов вместе с родителями. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.

Ход занятия:

Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

Вопрос :Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?

Дети : Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.

- Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.

Вопрос :Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?

Дети : Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.

Просмотр иллюстраций

Воспитатель : Посмотрите на эти иллюстрации :это наш город Павлодар. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.

Вопрос : Какие бывают дома?

Дети : Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.

Вопрос :Чем же дома похожи между собой?

Дети : У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.

Воспитатель : Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученные.

Вопрос : Кто такие архитекторы?

Дети : Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.

Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Павлодара.

Дети рассматривают его.

Воспитатель :Чтобы построить город, нужны строители.

Вопрос : Какие строительные специальности вы знаете?

Дети : Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.

Вопрос : Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?

Дети : цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.

Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?

Дети : На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.

Воспитатель :Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:

1. закон – польза.

2. закон – прочность.

3. закон – красота.

Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.

Первый закон – польза.

Вопрос :Какая польза от жилого дома?

Дети : Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья – ветра, дождя, снега.

Вопрос : Какая польза от детского сада?

Дети : В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.

Вопрос : Какая польза от парка и сквера?

Дети : Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.

2 закон – прочность.

Вопрос :Зачем нужны прочные здания?

Дети : Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.

3 закон – красота.

Вопрос : Зачем нужны красивые дома?

Дети : Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.

Воспитатель : Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.

Дети находят и показывают.

Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.

Можно приступать к работе.

Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.

Самостоятельная работа.

Воспитатель : Какой красивый город получился! Но, чего – то не хватает…

Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.

Воспитатель : Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего!

Обыгрывание построек.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Положение о конкурсе «Вторая жизнь одноразовой посуды»Положение о конкурсе «Вторая жизнь одноразовой посуды» Конкурс «Вторая жизнь одноразовой посуды». 1.10.2013 – 10.10.2013год. Девиз конкурса: «Как здорово, весело и правильно – превращать мусор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экологического конструирования «Строим город будущего»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия экологического конструирования «Строим город будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Больбух на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД