Получи документы

Конспект занятия «Все дело в шляпе» для старших дошкольников

Юлия К
Конспект занятия «Все дело в шляпе» для старших дошкольников

Цель: Создание единого образовательного пространства для развития детей стар-шего дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назна-чении, классификации, сезонности и материалах, из которых они изготовлены.

Способствовать повышению речевой активности детей.

Активизировать словарный запас по теме.

Активизировать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мыш-ление.

Публикация «Конспект занятия „Все дело в шляпе“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Включить дошкольников в активную работу, позитивного контакта друг с другом и взрослыми.

Обеспечить интеграцию образовательных областей и всех видов детской деятель-ности детей в рамках данной темы.

Привлечь родителей к изготовлению шляп, оформлению «Музея шляп».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день милые дамы! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодня мы хотим предложить Вам побывать на нашем празднике.

Что может сделать женщину эффектной и изящной? Конечно, шляпка, однозначно!

Обратимся к истории возникновения шляпы :

- Для чего была придумана шляпа?

Дети: шляпа была придумана для тепла, покрытия головы от холода, ветра, снега.

Воспитатель: Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцо-гини, цари, вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шля-пы, которые считались предметом роскоши и украшались перьями, драгоценными кам-нями, бриллиантами. Простолюдины ходили с непокрытой головой.

Воспитатель читает: «Ода моей шляпке»

Как часто слышим мы слова

О том, что наше ДЕЛО В ШЛЯПЕ,

А если дочка не права,

«ТЫ – ШЛЯПА, – говорит ей папа…

И если шляпа – «замещенье»,

Как говорится, головы,

Она огромное значенье

С седой имеет старины!

И шляпки вот уж 300 лет

В России нас волнуют с вами,

Их форм изысканность и цвет

И дочке нравятся, и маме!

Таблетка, борсалино, ток,

Слауч, берет и треуголка,

Федора, шляпа-котелок,

И калабрийская соломка…

На вкус и цвет друзей здесь нет,

И каждый выбирает смело

Какой для шляпы нужен цвет,

Какой фасон он будет делать.

Я – фантазёрка, для меня

Причудливые формы ближе,

И шляпе КОЛЕСО, друзья,

Альтернативы я не вижу.

Такие шляпки в прошлом веке

Носили модницы всегда,

Узнать по ней о человеке

Могли без всякого труда.

Её широкие поля

Так романтично обрамляют

Лицо хозяйки.

Воспитатель: Сегодня праздник в гости нас позвал. Мы начинаем «Шляпный кар-навал».

(Под музыку в зал входят дети (все в шляпах, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Воспитатель: Какие прекрасные, необычные у вас шляпки, даже – сказочные есть. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Колпачок» (игра «Колпачок»)

Воспитатель: Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шля-пы бывают разные, расскажите, из чего их, изготавливали.

Дети: из соломы, из фетра, из бумаги, перьев и даже из пробки.

Воспитатель: Шляпа из соломы какая? (соломенная, фетровая, бумажная, перье-вая).

Воспитатель: Народ про шляпы придумал много загадок.

(Детям загадываются загадки.)

Загадки

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Сижу верхом, не ведаю на ком. (Шляпа)

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки – коротышки.

От солнца я защита –

Для этого и сшита. (Панамка)

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (Шапка)

Вот я вырасту как папа, мой берет заменит. (Шляпа)

Что растет со шляпой (Гриб)

Отгадайте эту очень хитрую загадку:

Есть такая шапка, дети, –

Больше всех она на свете.

Папа наш, такой большой,

Тонет в шапке с головой!

Кто быстрее догадается,

Как та шапка называется? (Папаха)

О каком сказочном герое эта загадка?

Кто-то, где-то и когда-то

Все моря избороздил,

С корабля сошёл по трапу

И в свою большую шляпу

Лилипутов посадил. (Гулливер)

О каких представителях растительного мира эти «шляпные» загадки?

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Зреют на зелёных ветках

Детки лысые в беретках.

Без боязни спрыгнут с веток –

Очутятся без береток.

У кудрявого их папы

Ни беретки нет, ни шляпы. (Жёлуди и их папа – дуб)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас снова игра «Передай шля-пу».

(Дети стоят в кругу, под музыку передают шляпу, когда музыка затихает, ребенок, в руках которого осталась шляпа, называет головной убор, снова звучит музыка, игра продолжается.)

Воспитатель: Со шляпами связано много поговорок и пословиц. В старину, когда не могли решить спор между двумя людьми, в шляпу бросали шарики. Кто первый до-ставал шарик, тот оказывался прав. Поэтому и говорят: «Все дело в шляпе». Давайте и мы вспомним пословицы о шляпах.

(Дети называют пословицы о шляпах)

• Баранья шапка на бараньей голове.

• Без рубля, как без шапки.

• Благодаря своей шляпе знает, что у него есть голова.

• Велика шапка, а под ней пусто.

• Ветры дули – шапку сдули; кафтан сняли, рукавицы сами спали.

• Вместо головы он ругал шапку.

• Встретишь старое дерево – сними шляпу.

• Всякий, кто засыпает на дороге, теряет либо шляпу, либо голову.

• Глядя в прошлое – снимите шляпу, глядя в будущее – засучите рукава.

• Греха шляпой не покроешь.

• Если не с кем посоветоваться – положи шапку и посоветуйся с нею.

• За правду не судись; скинь шапку да поклонись!

• Из спасибо шапки не сошьешь.

• Кусок хлеба в кармане лучше, чем перо на шляпе.

• Мой дом там, где моя шляпа.

• Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

• На воре и шапка горит.

• По Сеньке и шапка, по Фоме и колпак.

• Пришел к шапочному разбору.

• Снимаю шляпу (проявляю почтение).

• У хорошей шляпы нет цены.

• Человека красит голова, а не шапка.

Шляпных дел мастер.

Воспитатель: Каких только форм не видывали шляпы : мужские и женские они были и высокие и низкие, с полями и без, шляпы-котелки, шляпы-цилиндры, береты, тюрбаны, чепцы, шляпы-кокетки, шляпы-боливары, шляпы-таблетки, канотье и т. д.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе нечего. Сейчас шляпу во всей красе мы мо-жем видеть всего лишь на подиумах, в глянцевых журналах, светских раутах. Хотя шля-па – это так красиво и женственно…

(Просмотр коллекции шляп на мультимедийном проекторе.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить весёлые стихи о шляпах.

(Дети читают стихи.)

Тяпы - ляпы

По дороге в Тяпы - Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с ленточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

Тяпы - Ляпы — это дача.

Есть у шляп одна задача :

Дождик ночью прошумел,

В огороде уйма дел.

И спешат четыре шляпы

Лук полоть,

Картошку тяпать.

Вот пришли, передохнули,

Разом тяпками взмахнули,

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп!

***

Лежала у тропинки шляпа –

Потерял её растяпа.

Была шляпа неплоха.

Подбежала к ней блоха.

Примерила её и вот –

Велика – не подойдет.

Шляпу увидал осел –

«Заберу её – и вес».

Шляпе кажется быть тут –

Только уши не дают.

Насекомые и звери

Приходили шляпу мерить –

То мала, то клика;

Вот – ничейная пока.

Но ворона прилетела,

Хозяйским взглядом оглядела,

Не стала мерить мучиться –

Решив – гнездо получится.

Такая она птица –

Все в дело пригодится.

На данном, на этапе

Её птенцы при шляпе.

***

Сойка встретила оляпку:

«Ты к зиме купила шапку?»

«Я купила всё, что надо,

И покупкам очень рада!»

«Покажи их мне, оляпка!»

«Вот берет, косынка, шляпка, –

Хвасталась оляпка сойке. –

Каска, чтоб ходить по стройке,

И для пляжа есть панама.

Мне в жару велела мама

В ней ходить без разговоров.»

Сколько головных уборов,

И без теплой зимней шапки.

Накопилось у оляпки?

Воспитатель: Мы все в детстве очень любили читать сказки, представляли себя различными героями: прекрасными принцессами и принцами, добрыми королями и ко-ролевами, сказочными волшебниками и волшебницами, и, становясь взрослыми, мы не перестаем верить в чудеса, в сказки, продолжаем мечтать и фантазировать. Так хочется, чтобы хотя бы иногда, в нашей жизни произошло чудо. Сказочных героев можно узнать по головному убору. Предлагаю вам так и сделать.

( В музыкальный зал входят герои сказок: Незнайка, доктор Айболит, красная Ша-почка, Кот в сапогах, Буратино, Звездочет, Баба Яга. Проводятся игры «Угадай героя по шляпе» или «Подбери шляпы сказочным героям»).

После игр все дети вместе с мамами в шляпах выходят в центр.

Ребенок читает стихотворение:

С мамой шляпу смастерили,

Как она мне нравиться!

В ней на подиум я вышла.

Правда я красавица?

Под музыку проводится «Шляпное дефиле»

(Дети представляют свои шляпы, изготовленные совместно с родителями) :

- Моя шляпа самая красивая

- Моя шляпа самая стильная

- Моя шляпа самая модная

- Моя шляпа самая современная

- Моя шляпа самая молодежная

- Моя шляпа самая элегантная

- Моя шляпа самая волшебная

- Моя шляпа самая большая и т. д.

Воспитатель: А Моя шляпа самая вкусная.

(Воспитатель вносит шляпу с конфетами и угощает детей.)

Вот и закончился наш «Шляпный карнавал». Мы надеемся, что Вам понравилось у нас на празднике. Еще хочется сказать, поскольку шляпа покрывает голову – она озна-чает мысль, отсюда значит, сменить шляпу – сменить образ мыслей… И все-таки не са-мое главное, что у тебя на голове, а то, что у тебя внутри, в твоем сердце и с какими мыслями ты идешь по свету!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Познавательно-развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5–6 лет Познавательно –развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5-6 лет Цель: развитие познавательных и социальных.

Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период «Все дело в шляпе»Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период «Все дело в шляпе» Попова Валентина Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период: «Все дело в шляпе» Вот оно какое наше лето, лето ярким.

Фотоотчет об осеннем дефиле с подростками «Все дело в шляпе»Фотоотчет об осеннем дефиле с подростками «Все дело в шляпе» Осень такая яркая красивая пора. Хочется детям принести радость, хорошее настроение. Организовали модный показ осенних шляп, обьединив.

Летнее развлечение для старших дошкольников «Дело в шляпе»Летнее развлечение для старших дошкольников «Дело в шляпе» Лето - пора отдыха и развлечений для ребят в детском саду. Но лучше всего бывает совмещать приятное с полезным. Вот и мы решили вспомнить.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Все дело в шляпе» для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия К на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Все дело в шляпе» для старших дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 18:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД