Получи документы

Конспект занятия «Вода наше богатство» в подготовительной группе

Ипатова Елена Васильевна
Конспект занятия «Вода наше богатство» в подготовительной группе

Образовательная область «Безопасность»

Конспект ООД

в подготовительной к школе группе

Тема: «Вода наше богатство»

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.

Образовательная задача:

Публикация «Конспект занятия „Вода наше богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Расширять представления детей о некоторых видах опасных ситуаций для окружающего мира природы (загрязнение воды). Формировать способность осознавать последствия действий людей по отношению к окружающей среде.

Развивающая задача:

Развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу, к природе родного края.

Здоровье сберегающие задачи:

Закреплять умение сохранять правильную осанку.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке снега, инея, тумана, опытническая деятельность в группе; беседы на темы: «Рыбье царство», «Морские чудеса», «Что мы знаем о воде», отгадывание загадок, чтение художественной литературы для детей дошкольного возраста, слушание музыки, подвижная игра «Ручеек».

Активизация словаря:

Нефтепродукты, фильтр, интервью, микрофон, мусоросборщики, нефтесборщики.

Оборудование: для опытов стаканчики, фильтры, большая емкость с загрязненной водой, большая емкость с чистой водой, фартуки, салфетки из ткани, коврики для отдыха, музыкальное сопровождение, микрофон, материал для аппликации (клей, салфетки, фломастеры, линейки, ножницы, бумага).

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся (социально-нравственное воспитание, соблюдение правил хорошего тона). Дети здороваются, садятся на стульчики.

(с целью здоровьесберегающих технологий обратить внимание на правильную осанку, как красиво стоят ноги)

Мотивация детей на положительную деятельность

Воспитатель: сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты, но сначала отгадайте загадку (развитие слухового внимания, мышления)

- Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая? (формирование быстроты мышления)

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, вода. А что вы представляете при слове «вода»?

Что знаете о воде?

Дети: Вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях, океанах и в кране (активация словаря детей)

Воспитатель: Молодцы! Я расскажу вам стихотворение о волшебнице воде (Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде, -

И в пруду её найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

(мотивация детей на положительную деятельность)

Воспитатель: сегодня мы поговорим не о той воде, которая течет из крана, а о речной воде. Перед вами карта нашего края (смотрим на карту) кто мне скажет, как называется наш край?

Дети: Кемеровский край.

(активировать в речи детей прилагательные)

Воспитатель: обратите внимание: всю территорию нашего края пронизывают голубые нити, кружочки, пятнышки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

Дети: они обозначают реки, озера.

(активировать в речи детей существительные)

Воспитатель: А какие реки и озера нашего города вы знаете?

Дети: Реки: Томь, Кондома, Чумыш, Яя, Аба, Мундыбаш, Кия, Терсь, озера: Скалистое, Черное.

Воспитатель: как называется главная река нашего края?

(дети рассматривают карту, картинки)

Дети: главная река нашего края называется Обь.

Воспитатель: совершенно верно, Обь. Скорее всего, вы часто бываете с мамами и папами на её берегах, отдыхаете, ловите рыбу. Какая рыба водится в реке Обь или в других реках нашей области?

Дети: Карась, щука, сазан, лещ, язь, сом, налим, окунь, плотва и т. д. (показ иллюстраций)

Воспитатель: как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, что бы ей в реке было хорошо?

(дети отвечают и обосновывают свой ответ)

Ребенок: «Я знаю, какие условия должны быть для рыбы, что бы её было хорошо и комфортно. Вода должна быть чистая, без мусора»

Воспитатель: Молодец! У тебя сегодня интересные рассуждения, выводы, и вы все ребята, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Почему нельзя?» (показ изображений того, чего нельзя делать у водоемов)

А как вы думаете, почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в лабораторию (дети надевают фартуки, напомнить детям правила техники безопасности при работе с водой)

Воспитатель: Ребята посмотрите на аквариум (емкость с водой) и представьте, что это озеро.

Как вы считаете, что с ним произошло?

Дети: оно загрязнено, в нем много мусора.

Воспитатель: может ли в такой воде обитать рыба? Почему?

Дети: нет, не может, в воде много мусора.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы вода стала чище?

Дети: убрать мусор.

Воспитатель: с помощью чего можно убрать мусор?

Дети: мусор можно убрать с помощью сачка.

Воспитатель: Я предлагаю взять сачки и очистить наше «озеро» (дети выполняют задание). С этим задание вы справились легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке?

(ответы детей)

Воспитатель: на больших водоемах работает специальная техника по сбору мусора, называют их «Морские дворники» - корабли мусоросборщики и корабли нефтесборщики.

(интерактивное взаимодействие-показ слайдов, иллюстраций)

-Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести ещё один эксперимент.

Мы живем с вами в Кузбассе, где есть Яйский нефтеперерабатывающий завод. Нефтепродукты можно перевозить в другие регионы по реке на специальных танкерах. Иногда, при перевозке происходит утечка нефтепродуктов с танкера в реку.

Давайте посмотрим, что произойдет, если капнуть немного масла в воду. Растворилось масло в воде или нет?

Дети: нет, оно осталось плавать на поверхности воды.

Воспитатель: могут ли в такой воде обитать рыбы? Почему?

Дети: нет, на воде пятно масла, и рыбам нечем будет дышать.

Воспитатель: верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. Масло образует пленку, через которую не поступает кислород в воду. А что нужно сделать, сто бы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: это нужно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из ваты и из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (воспитатель демонстрирует детям, как делать фильтр и устанавливает его в стаканчик)

- А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно (дети изготавливают фильтр)

Воспитатель: Молодцы! У всех все получилось. Давайте испытаем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте воду в стаканчики с фильтром (дети выполняют задание) аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какой она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: куда делось масло?

Дети: Все масло осталось в фильтре.

(формирование быстроты мышления)

Воспитатель: вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника. Посмотрите на фотографии: этой техникой убирают нефтяные пленки с поверхности воды. Как вы думаете, что случится, если люди дальше будут загрязнять реки, озера?

Дети: погибнут рыбы, растения, животные, люди.

Воспитатель: Молодцы!

Дети снимают фартуки.

Подвижная игра: «Капельки и тучка»

Воспитатель: Давайте представим, что я — мама Тучка, а вы — мои детки. Делайте все, что я скажу.

— Капельки, вам пора отправляться в путь! (Звучит аудиозапись со звуками дождя.) Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают.) Скучно им стало поодиночке прыгать. (’обрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.) Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя.)

Воспитатель: Находясь у водоемов нужно соблюдать правила поведения на берегу рек устанавливают специальные запрещающие знаки, я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить. На столах лежат необходимые для этого предметы (дети подходят к столам). Разделитесь на команды из двух человек и выполните задание по образцу (дети изготавливают запрещающие знаки) (желание работать самостоятельно). А теперь расположите знаки на плакате «Люби природу» Молодцы!

Вывод: «интервью»

(Воспитатель предлагает детям по очереди ответить в микрофон на вопросы)

Воспитатель: что вам сегодня показалось особенно интересным? Что нового вы узнали? Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке? Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реку или озеро?

(ответы детей)

Воспитатель: спасибо за вашу активность на занятии, мне было приятно с вами общаться.

Мы с вами работали, убирали мусор сачками, фильтровали воду и все это трогали руками и ваши руки стали грязными. А как вы думаете, что необходимо сделать?

Дети: нужно вымыть руки.

Воспитатель: что нам необходимо для этого?

Дети: Нам необходимо вода и мыло.

Воспитатель: Молодцы! Я и гости вами очень довольны. Вы любознательны, активны и много знаете.

дети прощаются с гостями, а затем идут мыть руки

(закрепление культурно-гигиенических навыков).

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство»Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский МАСТЕР КЛАСС для родителей.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода наше богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2023 в 17:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода наше богатство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ипатова Елена Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД