МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

Конспект занятия

во второй младшей группе

по стихотворениям А. Барто

«Игрушки».

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующую игрушку; продолжать учить отгадывать загадки; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворениям А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

Материал : игрушки - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, грузовик, портрет А. Барто.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках

Входят: Кукла, Медведь. (взрослые одеты в соответствующие костюмы)

Кукла и Медведь: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:- Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Ответы детей:

Кукла и Медведь: Ребята, а вы любите играть? - С чем вы любите играть?

Ответы детей:

Воспитатель: - Дети любят игрушки-

Кукла: Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Воспитатель: - Конечно, любят.

Кукла и Медведь: Вот мы к вам и пришли, чтобы с вами поиграть.

Медведь: -А какие игрушки есть у вас дома?

Ответы детей:

Медведь: - А как игрушки у вас появляются дома?

Ответы детей: - Их покупают в магазине.

Воспитатель:- Приглашает Куклу и Медведя, и детей в импровизированный магазин игрушек.

(В магазине на полках стоят игрушки).

Воспитатель: -Что вы видите? -Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Ответы детей: -Игрушки.

Воспитатель: -Правильно,игрушки.

Воспитатель:- А кто из вас знает стихотворения об игрушках?.

Возьмете любимую игрушку и расскажите про неё стихотворение.

Дети выбирают игрушку и читают стихотворения А. Барто.

Ребенок:- Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Медведь: - Молодец, молодец! (ласково рычит).

Дальше продолжает другой ребёнок….

Ребенок:- Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель:- Не упадёшь, бычок, тебя крепко держит Ксюша.

Кукла: - Ребята, а вот зайка?

Дети на перебой начинают рассказывать стихотворение про Зайку.

Ребенок:- Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:- Кто бросил зайку?

Ребенок:-Хозяйка.

Кукла :- А ты зайку не бросай, лучше с ним поиграй.

Игра: «Зайка серенький сидит».

Дети становятся в круг, Кукла и Медведь — в центре. Они говорят и показывают движения.

Зайка серенький сидит (Кукла и Медведь садятся)

И ушами шевелит. (Кукла и Медведь подносят пальцы к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям «Персонажей» и повторяют за ними слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Кукла,Медведь и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Медведь рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Детки наши игрушки ещё не закончились

Воспитатель:- Я загадаю загадку, вам нужно будет угадать про какую игрушку я вам говорю.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет (мячик).

Медведь: Я знаю, Я знаю… Это - «ШАЙБА»

Кукла: Да ты что это такое говоришь?

Кукла и Медведь: Спорят….

Воспитатель: -Что это? Ребята подскажите!

Ответы детей:

Воспитатель: - Правильно, это мячик-.Кто расскажет стихотворение о мячике?

Ребенок: - Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -Бери мячик.

Слушайте ещё одну загадку:

Быстрее ветра я скачу,

’Цок-цок, ’ – копытами стучу,

Я громко ’иго-го’ кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Медведь опять проявляет желание ответить…

Но воспитатель предоставляет слово ответа детям.

Ответы детей:

Воспитатель:-Правильно, это лошадка.

Ребенок:-Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:- В нашем магазине почти не осталось игрушек.

загадка

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Медведь услышав загадку про себя, смущается….

Воспитатель:--Кто купит мишку?

Ребенок:-Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: -Бери игрушку. Мы купили все игрушки.

Кукла и Медведь: Ребята, какие вы молодцы!

- Вы сегодня рассказывали стихотворения А. Барто.

Посмотрите, вот ее портрет.

Воспитатель:- Как нужно относиться к игрушкам, чтоб долго они нам служили?

Кукла и Медведь: (хором с детьми) - Беречь игрушки.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Книжка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. БартоКнижка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. Барто Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой вариант создания книжки - малышки по стихотворениям А. Барто. Во - первых создание.

Фотоотчет о проведении занятия во второй младшей группе «Любимое стихотворение А. Барто»Фотоотчет о проведении занятия во второй младшей группе «Любимое стихотворение А. Барто» В рамках проекта по творчеству Агнии Барто во второй младшей группе разучивание и обыгрывание стихов. Уважаемые коллеги, в своем фотоотчете.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворениям А. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД