Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке»

рамиля муфазалова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке»

Задачи.

Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласктельности. Закреплять понятие «домашние животные». Учить детей выделять и называть цвет, форму, размер предметов. Закреплять квалификацию овощей и фруктов.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к дедушке и бабушке“» размещена в разделах

Развивающие: вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками; отвечать на вопросы, обращения; сообщать, развивать связную речь детей; побуждать участвовать в общем разговоре. Развивать активный словарь детей словами обозначающими действия животных и птиц: грызет, охраняет, сторожит, рычит…

Воспитательные: воспитывать в детях любовь, бережное отношение к природе проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать чувство коллективизма.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Форма проведения: интегрированное.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, потешек, разучивание песен, беседы о домашних и диких животных, рассматривание рисунков с изображением животных; проведение дидактических, подвижных игр с тематикой о животных.

Словарная работа: активизация словаря детей глаголами: храбрый-трусливый, горький-сладкий….

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы руководства деятельностью детей в занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо от бабушки, с просьбой оказания помощи.

2. Приемы активизации деятельности детей: создание развивающей среды, беседа, загадывание загадок, этюд на имитацию, поощрение детей, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (аппликация).

4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование видов деятельности у детей, использование привлекательной декорации, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала, совместная оценка педагога и детей продуктивной деятельности детей, взаимопомощь детей.

Ход занятия

В. Заходите, дети, давайте поздороваемся с гостями.

-Ой, ребята, посмотрите, что это? (показывает волшебный мешочек)

Д. чудесный мешочек.

В. Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать содержимое.) Ребенок достает письмо

-Ребята, а что у нас в конверте? (письмо)

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо? А письмо прислала нам бабушка из деревни. И что же она пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, нам, посадить овощи».

-Ребята, поможем (да).

-Тогда мы отправимся в гости. А на чем мы можем поехать в деревню? (ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле)

-А, давайте поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Игра «Наоборот»

Слон большой, а мышка-маленькая;

Мальчик молодой, а дедушка-старый;

Зимой холодно, а летом-жарко;

Днем светло, а ночью –темно;

Камень жесткий, а вата- мягкая;

Ленточка короткая, а дорога – длинная

(дети строятся друг за другом паровозиком)

-Ребята, дорога длинная и нам пора отправляться в путь, и паровозик у нас получился длинный. Поехали! (звучит музыка из мультика «Паровозик из Ромашкова)

-Вот, ребята, мы и приехали на полянку.

-Сколько здесь много красивых цветов. Давайте, понюхаем их приятный аромат.

Дыхательная гимнастка.

«Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем- «а-а-ах».

-Дети, давайте немного отдохнем возле дерева, садитесь

-Кого мы видим здесь?

Д. На дереве воробей, а под деревом ворона.

-Какие звуки издают эти птицы?

Д. Воробей чирикает чик-чирик, а ворона каркает карр-карр.

-Правильно. А какие у них крылья и как они ими машут?

Д. У воробья крылья маленькие, а у вороны крылья большие (дети имитируют движения взмаха крыльев птиц).

- Дети, за деревьями на полянке ходят животные, они, наверное, заблудились и не знают где их дом. Я буду описывать их, а вы отгадайте.

Отгадывание загадок.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (Кошка)

-А какие звуки она издает? (мяу-мяу) а чем она питается (она лакает молоко).

А что она еще любит делать кошка (мурлыкать, играть, царапаться).

А какая кошка (мягкая) А давайте, кошку назовем ласково, нежно. (кошечка, кисонька)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова)

-Давайте, ласково назовем корову (коровка, коровушка)

-Какие звуки издает корова? (мычит му-му).

А что она делает? (жует травку, пасется на лугу)

-А,что нам дает корова? (молоко)

3. Это домашнее животное охраняет дом (собака)

(аналогично).

-Ребята, как можно сказать одним словом этих животных? (домашние)

-А, почему домашние (потому что за ними ухаживают люди, они живут возле людей.) Собака живет в конуре, корова живет в сарае, а кошка дома

-А кто здесь лишний? (зайчик)

-А почему? (это дикое животное, живет в лесу).

(звучит фонограмма дождя и грома)

-Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (хлопаем в ладоши, загремел гром (кулачками друг об друга стучим) дождь стал затихать и совсем перестал.

-Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (дети приносят домашних животных к бабушке и дедушке в деревню).

Бабушка. – Ой. Спасибо ребята, вернули наших животных. А теперь помогите, пожалуйста, посадить огород.

-Ребята, надо разложить овощи и фрукты.

-Где растут овощи? (на огороде, на земле)

-А где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Классификация овощей и фруктов рассказ о каждом из них.

Продуктивная деятельность

Дети клеят овощи в огороде, а фрукты на дереве.

Бабушка. Спасибо вам, ребята, вы молодцы, помогли нам с дедом. Вот вам и наше угощение (бабушка передает корзину с угощением).

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в садик. Я (садятся на поезд и едут в детский сад).

-Вот мы и в детском саду.

-Где, мы с вами были? (В деревне у бабушки и дедушки)

-А что мы видели по дороге в лесу (ответы детей)

-Что мы делали у бабушки и дедушки в деревне (помогали домашним животным найти дорогу домой, посадили огород).

-Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие» сначала шепотом, потом обычным голосом, а затем громко.

На этом нашему занятию конец, а кто слушал, молодец.

_

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия 2 младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Мариенко Л. В. Май 2017 Образовательная область: познание, коммуникация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В гости к бабушке» Возрастная группа:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке с дедушкой» Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ во 2- й младшей группе Тема: «В гости к бабушке».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Возвращение к бабушке и дедушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»» (МБДОУ «Детский сад №10 «Тополек») Конспект.

Праздник к 8 Марта во второй младшей группе «В гости к бабушке» Утренник 8 марта 2 младшая группа «В гости к бабушке» Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей. Упражнение «Здравствуйте,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем рамиля муфазалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 22:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД