Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости»

Алина Клименко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости»

Тема: «К бабушке в гости»

Цели:[/b]

1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты;

2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

3. Обогащать словарь детей за счет слов – птичий двор, куры, курица-пеструшка;

4. Закрепить знание домашних птиц;

5. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы (разглаживание бумаги, перебирание крупы);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы „К бабушке в гости“» размещена в разделах

6. развивать конструктивные способности в работе с разрезными картинками (3-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами;

7. обогащать сенсорный (чувственный опыт);

Оборудование: корзина с комочками с изображениями птиц, контейнеры с фасолью, горохом, пшеном,игрушечные цыплята, разрезные картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка (по количеству детей, картина для рассматривания.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в деревню к бабушке Фросе. Для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать "Покружусь, покружусь,

у бабушки в деревне я окажусь" (воспитатель надевает платок и передник, пока говорит слова)

Б. Фрося: - Здравствуйте мои детки, долго я вас в гости ждала.

Упражнение «Кто спрятался в комочке?»

- Ребята, вы пришли ко мне в гости, а у меня беда. Вся моя птица попряталась и кто где - я не знаю. Помогите бабушке их отыскать. Вот и посмотрите, что у меня есть. (Бабушка Фрося достает корзинку, в ней лежат комочки бумаги. Дети берут комочки, разглаживают их и называют птицу, которая изображена на листе)

Бабушка Фрося– Молодцы, дети, всех птиц нашли и назвали!

Упражнение «Перебери зерно».

Бабушка: - Мои птички когда разбежались, разгребли всё зерно. Давайте переберем его. (В тарелочке насыпан горох, фасоль. Дети сортируют в разные тарелочки горох и фасоль.

Воспитатель задает вопросы – что это за предметы? Какой они формы? Какого цвета фасоль? Какого цвета горох? Какого они размера?)

Вот, молодцы, дети, справились с заданием!

Бабушка Фрося:

А у меня на птичьем дворе есть и другие домашние птицы – посмотрите, ребята! (показ картины).

- Как вы думаете, как можно назвать эту картину? (ответы детей, воспитатель обобщает).

- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ.

- Кто это? (Показываю петуха)

- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)

- Что есть у петуха? (гребешок, хвост)

- Какого цвета гребешок?

- А, хвост какой?

- Хвост у петуха красивый, большой, разноцветный

- Вам нравится петушок?

- Кто еще изображен на картине?

- Правильно (показываю на курицу).Какого цвета курица? Дети называют цвета

- Вы все правы, дети, у курицы есть перышки и черного, и белого, и коричневого цвета. Таких курочек называют курица-пеструшка (повторяем хором)

- Что делает курица? (вывела своих цыплят на прогулку).

- Давайте посмотрим на цыплят.

- Какие они? Они тоже большие? (маленькие)

- Какого они цвета? (желтые, желтенькие)

- Еще какие цыплята? Цыплята пушистые?

- Давайте теперь придумаем рассказ про птиц на картине? Я начну вогорить, а вы мне помогайте:

- Эта картина называется «Птичий двор». На ней изображен петух, курица и цыплята. У петуха красивый разноцветный хвост и красный гребешок. Он большой и красивый. Еще на картине есть курица - пеструшка. У курицы много цыплят. Они маленькие, желтые и пушистые. Петух с курицей вывели

своих цыплят на прогулку поклевать зерна. Хорошо живется птицам на деревенском дворе

Упражнение «Покормим птиц».

Бабушка: - Птицы с нами играли и проголодались, угостим их вкусными зернами. Дети, а чем можно покормить наших птиц? У нам есть горох, есть фасоль, а есть и пшено. Давайте возьмем их и подзовем птичек,покормим их. (Дети захватывают зернышку щепотью и посыпают птичкам, приговаривая «Цыпа-цыпа, цыпа», появляются игрушечные цыплята. дать возможность детям рассмотреть и пощупать цыплят, спросить о том, какие они на ощупь)

Физминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(повторить 2 раза)

Упражнение «Разрезные картинки».

Бабушка: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, бабушке помогли! А вот вам мои загадки - картинки с изображением домашних птиц. Давайте их составим и назовём кто это.

(Дети составляют картинку из 3-х частей- голова, туловище, хвост, называя при этом все части.)

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, как помогли мне сегодня! но уже пора возвращаться в сад. Давайте закроем глаза, покружимся и скажем "Покружусь, покружусь и в садике я окажусь" (Воспитатель снимает с себя платок и передник, пока говорит слова)

Где же вы сегодня были? (на птичьем дворе).

- Что вы делали на птичьем дворе?

- Мы рассматривали петуха, курицу и цыплят, перебирали фасоль и горох, кормили птиц и собирали картинки.

- Вам понравилось, дети? Приходите еще в гости к бабушке Фросе, она расскажет много интересного о домашних птицах и животных!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана» Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие,.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке». Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь. Задачи: Обучающие: Учить разыгрывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «В гости к бабушке» Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке». Дети под музыку входят в зал с осенними листочками. Ведущий: Посмотрите-ка,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Клименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД