Лучший педагог года

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники»

Дручинина Ольга
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники»

Цель: Формировать готовность детей к совместной деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи: воспитывать любовь к маме, вызвать желание помогать ей; совершенствовать приемы работы с тестом, закреплять умение формировать округлые комочки, придавливать их, прививать элементарные трудовые навыки, обогащать словарь.

Технологии и методы работы: игровые, технология социально-личностного развития, словесный, наглядный, игровой, тестопластика.

Этапы

деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Результаты

Мотивационно-

побудительный

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Мамины помощники“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение:

Рано солнышко встает

Малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать

Будем маме помогать!

Внимательно слушают Интерес к занятию.

Сюрпризный момент

Организационно -поисковый

Раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит кукла Машенька, здоровается и просит ребят научить ее стать помощницей для мамы :

«Хочу маме помогать,

да не знаю, как начать!

Мне, ребятки, помогите,

как помощницей стать, научите!»

В: - Ребята, а вы дома помогаете своим мамам? Давайте расскажем Маше, как вы помогаете маме, что делаете! Посуду моете?

А игрушки убираете?

Молодцы, видишь Маша, какие хорошие растут помощники!

Маша: - Ой, ребята, молодцы,

Очень маме помогли!

В: - Дети, а давайте к приходу мамы испечем пирожки, а ты, Машенька, посиди и поучись у ребятишек стряпать пирожки. Давайте повторим слово – пирожки! Знакомятся с куклой Машей

Дети отвечают на вопросы воспитателя, как они помогают маме

Дети повторяют слово за воспитателем Радость, положительные эмоции.

.

Игровой момент

Рефлексия В: - Чтобы испечь пирожки, нужно вымыть ручки. А теперь подойдите ко мне, мы немного поиграем! (Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку)

В: - Молодцы, ребята, размяли ручки, проходите за столы, будем пирожки делать. – Посмотрите, что у меня в руках? (если затрудняются с ответом, помочь, правильно это тесто. Давайте повторим слово – тесто (индивидуальный и хоровые ответы). У меня большой кусок, скажите – большой (индивидуальный и хоровые ответы). Я от своего большого отщипываю маленький, повторим - маленький

(индивидуальный и хоровые ответы, такой же, какой положила вам на клееночки.

Тесто в ручки мы берем (берет в руки кусочек теста)

И вот так его помнем, (разминает его)

Затем катаем колобок

(берет тесто между ладошками и катает колобок)

Формируем пирожок -придавливаем ладошками наш колобок. Посмотрите, какой красивый пирожок у нас получился!

Ох, какие пирожки,

Они просто чудо!

Испечем мы их в печи,

Кладите их на блюдо!

Вместе с ребятами педагог укладывает пирожки на блюдо. – Ребята, а скажите, сколько пирожков у нас получилось? Много?

Много пирожков испекли мы для мамы. – Давайте пирожки поставим в печь, и пока они буду готовиться

нам …

Надо скатерть постелить, блюдечки расставить,

В чашках чая заварить

Пироги поставить!

Ребята, давайте посмотрим, испеклись ли наши пирожки. Достает из печи готовые пироги. - Вот они и готовы, сколько пирогов? – Много! Вот мама обрадуется, что мы ей помогли. Ну что, Маша, научилась пирожки печь?

- Спасибо, ребята, теперь я умею готовить пирожки, пойду, обрадую свою маму!

- К столу зовите всех друзей

И угощайте их скорей!

Ребята раздают гостям пирожки.

Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку…»

Дети слушают слова и повторяют движения за педагогом.

Садятся за столы,

слушают педагога, повторяют слово – тесто, большой, маленький.

Дети берут в руки кусочек теста и начинают мять, затем, повторяя за движениями воспитателя и опираясь на словесный образец, формируют пирожок.

Дети укладывают пирожки на блюдо, повторяют слово – много

Дети помогают скатерть постелить, блюдечки расставить

Раздают гостям пирожки Интерес, развитие мелкой моторики рук

Внимательность

Положительные эмоции

Самостоятельность

Сообразительность

Радость

Наблюдение, интерес.

Положительные эмоции.

Радость.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возраста Фотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Весной мы с моими малышами приготовили рассаду на клумбы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники»Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники» «Мамины помощники» Цели и задачи: Создание радостного настроения у детей, создания условий для активной деятельности детей, закреплять умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дручинина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД