Получи документы

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «В гостях у сказки»

Пургина Елена
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «В гостях у сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКВОСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

по речевому развитию

Тема: «В гостях у сказки»

Составитель - воспитатель первой

квалификационной категории Пургина Е. И.

2023

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста.

Тема: «В гостях у сказки»

Составитель - воспитатель первой квалификационной категории Пургина Е. И.

Организационная информация.

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: игровая, познавательная, двигательная

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: Речевое развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Наглядный: разные виды театров «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундучок.

Словесные: художественное слово «Самолёт», «Мишка», песенка «Колобка»

Практические: показ сказки «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие- развивать речь детей; использовать речь в общении со взрослыми и сверстниками; пополнение словарного запаса детей.

Познавательное развитие – познавать мир через сказки.

Физическое развитие- развивать умение двигаться в не наталкиваясь друг на друга; ориентирование в группе; развивать умение согласовывать слова с действиями.

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».

Оборудование: ширмы, игрушки – Маша, медведи, мольберт персонажи к сказке «Репка» (репка, бабка, дедка, кошка, собачка, мышка,

колобок, заяц, волк, медведь, лиса; пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста

Цель:

- формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать формировать знания об окружающем мире;

- учить угадывать название сказки, видя героев;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающая :

- продолжать активизировать речь, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику, мышление, воображение;

- развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

Воспитательная:

- формировать интерес к художественному слову;

- воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно;

- воспитывать любовь к народным сказкам.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к сказкам, могут узнавать героев сказок, могут рассказать сюжет известной сказки.

Могут использовать разные виды театра, при рассказывании сказок.

Ход занятия

I. Приветствие Дети в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие

авствуй, Собрались все дети в вкруг (все стоят в ругу)

Я – твой друг, и ты мой друг (посмотреть друг на друга)

Вместе за руки возьмёмся (взяться за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбнуться)

Т 1

1.1 Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какая ваша любимая сказка?

Дети: называют свои любимые сказки.

Воспитатель: А хотели бы вы побывать в сказке?

Дети: Да (нет) 1

1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Хорошо, я приглашаю вас в гости к сказке. А что бы попасть нам в сказку нужно пройти через волшебный лес, а там нас ждут испытания.

До леса мы полетим на самолёте. Отправляемся в путь. Заводим мотор и полетели:

«Самолёт летит, самолёт гудит

У,у, у - приземлились мы в лесу.

II. Основная часть:

Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом Воспитатель: Прилетели! Ребята, посмотрите, что за домик среди леса стоит, кто же в нем живет? Давайте постучимся в дверь.

(стучимся в дверь, открываем)

Воспитатель: Кто же здесь живёт? Из какой сказки эти герои?

(Воспитатель открывает дверь, за столом сидим маша и медведь)

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Как Маша оказалась у Медведя?

Дети: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.

Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?

Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Как лает собака?

Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с медведем?

Проводится подвижная игра Мишка»

Мишка в домике живет

И ребяток в гости ждет.

Будет с детками играть

И ребяток догонять. (Дети убегают, а медведь догоняет)

Воспитатель: Летим дальше.

Воспитатель с детьми заводят мотор самолёта и полетели. Останавливается возле мольберта со сказкой «Репка».

Воспитатель. Посмотрите, герои какой сказки здесь живут?

На мольберте прикреплены герои сказки «Репка»

Дети. «Репка».

Воспитатель. Что дед посадил?

Дети: Репку.

Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите, какая репка.

Дети: Большая – пребольшая. (говорят и тянуться на носочках вверх)

Воспитатель: Кто помог деду репку тянуть?

Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше. Заводим мотор. Летим.

(Останавливается возле декораций сказки «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, какая эта сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: Какую песенку пел колобок?

( Дети поют песенку колобка:

Я колобок, колобок

По амбару метён, на сметане мешён, на окошке стужён.

Я от бабушке ушёл, я от дедушке ушёл.

Воспитатель: От кого укатился колобок?

Дети: Заяц, волк, медведь.

Воспитатель: Кто съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы. Полетели дальше.

(Останавливается около пенька с сундучком)

Воспитатель: Ребята, это же волшебный сундучок со сказками. Хотите узнать какая там сказка?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на полянке, и все вместе расскажем сказку.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Курочка Ряба» используя пальчиковый театр) 6

2.3 Рефлексия занятия Воспитатель : Молодцы ребята. Вам понравилось в гостях у сказки? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку, кошку, собачку, мышку, колобка, лисичку, зайца, волка.

Воспитатель: Какую сказку нам показал волшебный сундучок?

Дети: Курочку Рябу. 1

III. Заключительная часть.

Ритуал прощания. Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы вспомнили героев сказок. А теперь нам пора возвращаться. Садимся в свои самолёты, заводим мотор и полетели.

«Самолёт летит, самолёт гудит

У,у, у - приземлились мы в саду.

Воспитатель: Ребята, если вам наше путешествие в сказку понравилось, громко, громко хлопайте.

А если на понравилось, то потопайте. 1

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Пургина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД