Папки-передвижки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные»

Светлана Мухамадрахимова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

«Мои домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных;

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Мои домашние животные“» размещена в разделах

- учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам; дать первоначальное представление о правильном взаимодействии с кошкой и собакой и правилах безопасности; помочь понять ребенку, что «человек в ответе за того, кого приручил»;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Как собака друга искала», игрушки кошка и собачка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? В нашу группу кто - то приходил и оставил на полу свои следы. Попробуем угадать чьи это следы. Вот этот след большой. Давайте отгадаем загадку:

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу - гав, гав, гав! (собака)

Кто оставил свои следы?

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости пришла собака.

группе на столах расставлены персонажи сказки «Как собака друга искала»).

Посмотрите ребятки, собака пришла не одна, а с друзьями. Давайте вспомним из какой они сказки и поможем собачке собрать и рассказать сказку.

Давно-давно в лесу жила собака. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

– Давай, – согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

– Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и нас съест – говорит собаке.

– Неважный это друг, Волка боится – подумала собака.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

– Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

– И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем. Пошла она к медведю:

– Медведь, давай дружить, вместе жить!

– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

– Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

– Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

– Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, собака очень рада, что вы помогли собрать сказку и предлагает вам поиграть в нашу любимую игру.

Игра «Лохматый пес»

Цель: дать первоначальное представление о правилах безопасности при играх с собакой; активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать действия собаки.

Из числа играющих выбирается «пес». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Воспитатель: Ребята, собаки, чувствует боль так же, как и вы, поэтому с собакой нужно обращаться бережно и аккуратно. Потому что, если собачке будет больно, она может укусить. Иногда собака хочет кушать или спать, и в это время нельзя ей мешать, нельзя заставлять ее играть; так же у собаки есть некоторые вещи (игрушки, миски, корм, и эти вещи нельзя трогать, так как собака может защищать «свое» имущество, ведь вам тоже не нравится, когда у вас отбирают любимую игрушку или конфету?

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

Дети: Кошка

Зрительная гимнастика

Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз (присесть).

Воспитатель: Ребята, кошка и собака – домашние животные и у них есть хозяин – человек, который заботиться. Маленькие котята и щенки очень любят все пробовать на вкус, поэтому нужно убрать все игрушки в шкаф или коробку, убрать одежду и обувь в шкаф. Еще вам придется оформить место кормления — то есть поставить миски так, чтобы котенок или щенок могли спокойно и не торопясь поесть. Давайте вспомним, чем они питаются?

Дидактическая игра «Покорми животных»

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных; воспитывать бережное отношение к животным.

Участвуют: 2-4 ребенка

Материалы: На столе сидит котёнок и щенок, тарелочки и различные виды корма (из фетра).

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?

Дети: молоко, сметану.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?

Дети: косточки, хлеб.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим.

Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. Тсс! Не будем им мешать! Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? Почему наших гостей называют домашними животными? Собаки и кошки стали верными друзьями человеку. Собака дом сторожит, кошка одиночество сглаживает. И если человек относится к ним хорошо, то вернее друга на свете не сыскать. Нельзя забывать, что кошечки и собачки это живые существа, о которых нужно заботится.

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мухамадрахимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД