Получи документы

Конспект занятия «Весна пришла» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Хеликова Татьяна
Конспект занятия «Весна пришла» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Конспект занятия для детей 12–17 лет с ОВЗ

Конспект занятия «Весна пришла» для детей 12 -17 лет с ОВЗ

Цель:

уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Материал и оборудование:

Картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук.

Ход занятия:

Я пришел к тебе с приветом.

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Ребята, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное?

Почему всем радостно и весело?

(Потому - что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.)

Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены.

(Дети называют все явления природы.)

Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы

(весенние, летние, осенние).

Сколько месяцев в году? (12)

Наши братья - месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Какая будет весна – это имело большое значение для наших предков. И сейчас те, кто занимается земледелием, наряду с календарем и синоптическими данными полагается и на народные приметы.

Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение, они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима - испытание для людей и природы. Поэтому так часто русские народные приметы весны связаны с предсказанием о том каким будет лето, когда оно придет, какая будет погода - теплая или холодная, сухая или дождливая.

Много надежд были связаны с будущим урожаем, поэтому так много зимних примет связаны с наступающей весной и будущим летом. По тому какая будет весна старались предсказать погоду и летом.

Основой народных предсказаний являются - поведение птиц и животных. Многие народные весенние приметы переросли в поговорки, порой их трудно отличить.

Ребята, послушайте народные приметы весны.

Весною как грязь, так и хлебушка даст.

Встреча беляка (зайца) по весне - жди, что снег обязательно выпадет еще.

Гром ранней весной - перед холодом.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.

Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.

Март - первый месяц весны

Приметы о природе и погоде в марте

В марте холодно и сухо — хлеба в достатке будет.

Гром в марте - перед холодом.

Длинные сосульки в марте – к долгой весне.

Если в марте первый гром грянет при северном ветре - к холодной весне, при восточном ветре - к сухой и теплой, при южном - к теплой.

Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.

Если у мартовских сосулек нет в середине пустоты – к богатому урожаю.

Мокрый март — плохой урожай.

В народе март называют «парник», «капель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.

Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?

(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы.)

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

(Март – месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

(Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами).

Как ведут себя птицы в марте?

Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день).

Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна - красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.)

Почему говорят, что «апрель почками красен»?

(Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком.)

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Что делают в апреле лесные обитатели?

(В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы).

Какие насекомые появляются в апреле?

(В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.)

Какие птицы прилетают в апреле?

(В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север.)

Что делают в апреле люди?

(Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.) Игра «Зима или весна?»

Воспитатель и дети стоят в кругу.

На деревьях набухают почки – это. … (бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

- Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это

… (и бросает мяч, ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

- Люди одевают легкую одежду – это… (бросает мяч, ребенок ловит и говорит, бросая его обратно: «Весна»)

- Когда бывает снег – это…

Когда много сугробов – это …. И т. д.

Май - сердце весны.

Месяц май - пой да гуляй!

Вот когда в лесу начался весенний месяц - месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы!

Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»?

Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью, бывает ай! - какой морозец.

Расскажите о погоде в мае.

(Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.)

Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья – яблони, вишни, сливы).

Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.)

Какие праздники мы отмечаем в мае?

1 Мая - праздник весны и труда.

9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.

Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде?

В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Итог:

-Что вы узнали нового?

-Что больше всего понравилось?

-Что бы вы хотели еще узнать?

- Какое ваше любимое время года?

Рефлексия:

«Солнышко»

Раздаю карточки.

-солнышко - все очень понравилось, интересно, понятно.

- солнышко с тучкой – неинтересно, не очень понравилось.

-туча с молнией – трудно, непонятно, не понравилось.

Ребенок выбирает карточку соответственно своему настроению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Весна пришла» для детей 12–17 лет с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 1 марта 2024 в 15:27
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД