Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Семашкова Вера Николаевна
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Цели занятия :

1. Коррекционно-развивающие:

- Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.

- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

- Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 2; 3 слов (наращивание).

- Закреплять навык нахождения слов, созвучных в произношении, но отличающихся одним звуком (паронимы).

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений

- Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, связной речи, интонационной выразительности.

2. Образовательные

- Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь

3. Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств (доброты, желания выслушивать ответы друг друга)

- Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;

- Развитие самоконтроля над звукопроизношением.

Оборудование:

- Группа оборудована по сказке «Теремок».

- Звуковые индивидуальные дорожки для закрепления изолированного произношения [C] – [Ш].

- Символы звуков, магнитная доска.

- Картинки для дифференциации звуков, снежинки (автоматизация в словах).

- Мяч,

- Индивидуальные карточки с картинками, содержащие слова-паронимы

- «Горка» для наращивания предложений с графическим изображением предложений из 2, 3 слов.

- Маски- шапочки по сказке «Теремок».

- Картинка с изображение весёлого и грустного язычка,

- Поощрительные призы.

- Мольберты.

- Организационный момент.

Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – в сказку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка (Теремок)

А с собой в помощники возьмём звуки [С] и [Ш. ] Наш язычок должен четко, правильно и красиво произносить наши звуки. Только как нам попасть в сказку? (Дети подходят к стульчикам и берут снежинки).

Выполним дыхательное упражнение: вдох через нос, плавный выдох ртом: «Щёк своих не надуваю, в сказку снежинку я сдуваю».

«Вокруг себя повернись, в сказке очутись (Музыка)

Вот мы и в сказке.

- Какой красивый сказочный, зимний лес.

-Чем покрыта земля и ели?

-А какой снег?

А какой воздух в лесу?

Нас встречает ветерок, а мы с вами подойдём к звуковым дорожкам и будем путешествовать вместе с ним.

Характеристика звуков по символам

- А помогут нам в этом в этом рисунки-символы звуков. (Дети рассказывают о звуках, дают характеристику по акустическим и артикуляционным признакам).

- Вот мы и вспомнили всё о наших звуках-помощниках.

Работа на пальчиковых тренажерах-дорожках, закрепление изолированных звуков. (Дети подходят к столу, на котором лежаттренажеры-дорожки).

- Подул тёплый ветерок и зашумели листья (дети водят пальчиком по тактильным дорожкам и произносят «ш-ш-ш». .

-Подул холодный ветерок «с-с-с».

-Как шумел лес от тёплого ветерка?

-Чья ещё это песенка? (змеи, сердитого гуся, воздуха, выходящего из шины).

-Как шумел лес от холодного ветерка? Чья ещё это песенка? (насоса, водички из крана).

-А ветерок зовёт нас дальше в сказку.

-Ребята, а звуки-помощники, какие они? Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

Характеристика звуков по символам

- А помогут нам в этом в этом рисунки-символы звуков. (Дети рассказывают о звуках, дают характеристику по акустическим и артикуляционным признакам).

- Вот мы и вспомнили всё о наших звуках-помощниках.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Наших деток веселить.

Автоматизация звуков в слогах.

-Какое красивое зимнее солнышко. Оно не простое, а звуковое. Давайте поиграем с его лучиками. Наши пальчики будут лучиками (Са, со, су, сы, сэ (Ша,шо, шу, ши, шэ).

Солнышку понравилось, как вы играете с его лучиками и хочет еще поиграть.

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Дифференциация звуков «С»- «Ш» в слогах.

-Солнечные лучи ласково указывают нам дорогу дальше.

Посмотрите, солнечный лучик привел нас к речке. Речка замерзла и покрылась льдом.

Около речки камыши, покрыты снегом. (звучит кваканье лягушек).

Кто это?

Игра: «Эхо».

«Ши-ши-ши – что- то шепчут камыши.

Ша-ша-ша – кто у камыша?

Ушк-ушки-ушки – это спрятались лягушки.

-Какой звук-помощник живёт в слове лягушки? (Ш.)

Дифференциация звуков «С»- «Ш» в словах

Два весёлых лягушонка Соня и Шура очень любят играть в разные игры, но никогда не играли в зимние игры.

-Ребята, расскажите, какие вы знаете зимние игры?

Давайте мы научим лягушат играть со снежинками.

Соне- даем снежинки, на которых нарисованы предметы со звуком С, а Шуре- со звуком Ш.

Молодцы! Сколько, много снежинок. Посмотрите, какая высокая снежная горка у нас получились. Лягушата теперь могут покататься на санках с горки.

«ышка-ышка-ышка – под снежной горкой в норке мышка.

Какой звук-помощник живёт в слове «Мышка?»

-А кто это спряталсяза горкой? СА-СА-СА - это лисонька-лиса.

-А какой звук-помощник живёт в слове «Лиса»?

-А у лисы для нас задание: Подойдите к столу. Надо подобрать похожие по звучанию слова.

-Образование слов-паронимов.

(миска-мишка, уши-усы, кашка-каска, крыса-крыша, пасу – пашу, маска- Машка).

-Ребята, я слышу шум. (Звучит музыка).

-А как вы думаете, кто это к нам пришел (мишка)

- А какой звук-помощник живёт в этом слове? Наш мишка подошёл к горке, а забраться на нее никак не может. Давайте мы ему поможем.

- А что это за прямоугольники (прямоугольники обозначают слова.)

-Наращивание предложений.

-Придумайте предложение из 2 слов про мишку.

Скажите, что он делает?» Мишка спешит. (мишка поднимается на 1 ступеньку).

-Теперь придумайте предложение из 3 слов. Какой мишка спешит? Косолапый мишка спешит. (Мишка поднимается ещё на ступеньку)

Мишка поднимается на горку.

-Скажите, кого мы встретили по дороге к сказке?

- А герои, какой сказки собрались около нашей горки?

-Мне кажется, кого-то нет. А всех ли сказочные герои собрались?

- Кого нет? (волка, зайца).

-А как вы думаете, почему (В словах; волк и заяц нет звуков С и Ш).

Но ведь наша сказка волшебная,поэтому волк с зайцем тоже в нашей сказке могут появиться. Все герои сказки «Теремок» собрались вместе.

А сейчас вы будете артистами. Свою сказку мы расскажем и покажем друзьям и гостям.

Инсценирование сказки (песня «Теремок»)

«Стоит в поле теремок…»

Первая мышка: «Я-мышка-норушка. Семечки сушу.»

Вторая мышка: «Я-мышка-норушка, тишину слушаю».

Первая лягушка: «Я - лягушка-квакушка, сочинила 6 смешных стишков»

Вторая лягушка: «А я ее подружка,смотрю на солнышко».

Первый заяц: «Я- зайчик – быстрые ножки,.»

Второй зайчик: «А я зайчишка, его дружище, на ножках у нас красные сапожки».

Первый волк: «Я - волчишко-серый бочишко, был на лесной опушке.»

Второй волк: «Я-волчишко, его братишка. Холодно и голодно нам».

Первая лиса: «Я - лиса-пушистый хвост краса

Вторая лиса: «А я – лисичка, всем друзьям сестричка.»

Медведь: «Я - косолапый мишка, Сосновые шишки сушу, на лесной опушке сижу»

Медведица: «А я – Мишкина спутница. Куда он, туда и я».

-Пустили звери медведей в свой теремок и стали дружно жить и со звуками дружить. Молодцы!

Ребята, посмотрите, наш язычок грустный или весёлый? Почему? (ответы детей).

-Ну, вот и пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернись

В детском саду очутись».

Итог занятия.

-Вот мы и в детском саду! В какой сказке были? Какие звуки помогали? На этом занятие закончено и на память о нашем путешествии вам призы.

До свидания.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группе Основная образовательная область: Познавательное развитие — ФЭМП. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -коммуникативное.

Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Воспитатель:.

Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: формирование у детей основных математических представлений. Задачи: продолжать учить детей различать количество предметов (один, много,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказке «Теремок» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказке «Теремок»» Цель: продолжать учить детей сравнивать и группировать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семашкова Вера Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД