МААМ-картинки

Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ

Светлана Ефимова
Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ

Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке в старшей группе ДОУ

Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального искусства.

Задачи:

-Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;

-Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

Публикация «Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке „Теремок“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

-Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки.

Действующие лица: Рассказчик, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Оборудувание: ширма, маски зверей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, картинка теремка, колольчик.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята! Вы были в театре?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам сходить сегодня в театр! Вы пойдёте в

театр?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте! Посмотрите, что это такое? (показывает

на ширму. На ширме висит картинка с изображением теремка).

Воспитатель: Это ширма! За ней в театре находятся артисты. А это зал. В зале стоят стулья для зрителей. Проходите в зал и садитесь на стулья!

Воспитатель: Ребята! Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать их и

сказать какую сказку мы будем сегодня смотреть в театре!

Воспитатель:

1. В подполье, коморке. Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (Мышка.)

2. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)

3. Кто зимой холодный, Ходит злой, голодный? (Волк.)

4. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, Кур крадет. (Лиса.)

5. Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Дети: «Теремок»!

Воспитатель: Правильно «Теремок»!

Воспитатель: Ребята! Кто первый к теремку пришёл?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Ребята! А что сказала мышка, когда подошла к теремку?

Дети: Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Правильно! Ребята! А какая мышка? Опишите её!

Дети: маленькая, серая.

Воспитатель: А какой голос у мышки?

Дети: тоненький, писклявый.

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой? (выбирают Мышку).

Воспитатель: Ребята! А кто следом за мышкой пришёл к теремку?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: А что сказала лягушка?

Дети: Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: А что ей ответила мышка?

Дети: я, мышка-норушка! А ты кто?

Воспитатель: А что ответила лягушка?

Дети: а я лягушка-квакушка!

Воспитатель: А что же дальше случилось?

Дети: Мышка сказала лягушке : «иди ко мне жить!»

Воспитатель: Правильно! Скажите, а какая лягушка?

Дети: маленькая, зелёная.

Воспитатель: Правильно! А как лягушка передвигается?

Дети: Она прыгает!

Воспитатель: Кто хочет быть лягушкой? (выбирают Лягушку).

Воспитатель: Ребята! А кто вслед за лягушкой пришёл?

Дети: Зайчик-побегайчик!

Воспитатель: Верно! И что сказал зайчик-побегайчик?

Дети: Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: А какой был зайчик?

Дети: Серый, пушистый!

Воспитатель: Какой был голос у Зайца?

Дети: Не грубый, тонкий, звонкий.

Воспитатель: Давайте изобразим голос Зайца.

Воспитатель: Кто будет Зайцем? (выбирают Зайчика).

Воспитатель: Ребята! А кто за зайчиком-побегайчиком пришёл?

Дети: Лисичка-сестричка!

Воспитатель: Верно! И что сказала лисичка-сестричка?

Дети: Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Ребята! А какой была лисичка?

Дети: Рыжая, пушистая!

Воспитатель: А характер у Лисы какой был?

Дети: Она была хитрая!

Воспитатель: А какой голос был у Лисы?

Дети: Ласковый, певучий.

Воспитатель: Давайте изобразим Лису!

Воспитатель: Кто будет Лисой? (выбирают Лису).

Воспитатель: Ребята! Кто-же за лисичкой пришёл?

Дети: Волчок-серый бочок!

Воспитатель: Верно! И что сказал волчок-серый бочок?

Дети: Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Какой был голос у Волка?

Дети: Грубый.

Воспитатель: Давайте изобразим Волка!

Воспитатель: Кто будет Волком? (выбирают Волка).

Воспитатель: Кто же за волком пришёл в теремок?

Дети: Медведь косолапый!

Воспитатель: Верно! А какой Медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: А голос какой был у Медведя?

Дети: Грубый.

Воспитатель: Давайте изобразим Медведя!

Воспитатель: Кто будет Медведем? (выбирают Медведя).

II. Основная часть

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами выяснили - какие были герои русской народной сказки «Теремок». А сейчас, наши артисты пойдут за ширму и мы вам покажем сказку!

Звонит колокольчик.

Начинается показ русской народной сказки «Теремок». Воспитатель читает сказку, а дети изображают героев сказки.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось вам в театре?

Дети: Да!

Воспитатель: (обращается к детям-артистам) Спасибо ребята! Вы молодцы, настоящие артисты! Очень хорошо изображали героев и не путали слова! В следующий раз мы с вами покажем какую-нибудь другую сказку.

Публикации по теме:

Использование театрально-игровой деятельности в формировании произвольности в общении у дошкольников “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности Цель исследования – изучить возможности развития связной речи у детей дошкольного возраста в ходе театрально-игровой деятельности. Актуальность.

Использование театрально-игровой деятельности в детском садуИспользование театрально-игровой деятельности в детском саду Использование театрально – игровой деятельности в детском саду Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре.

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Актуальность. Сегодня широко решается проблема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 10:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД