Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный магнит» в старшей группе

Костина Алла Александровна
Конспект занятия «Волшебный магнит» в старшей группе

Конспект занятия

в старшей группе

на тему: «Волшебный магнит»

Воспитатель: Костина Алла Александровна

МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка»

Цель: Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы

Задачи:

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный магнит“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать стремление к познанию через поисково - экспериментальную деятельность.

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, развивать умение анализировать и делать выводы.

Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и развитию коммуникативных навыков.

Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Материалы и оборудование: мелкие металлические, пластмассовые, резиновые предметы; магниты разных размеров; большие скрепки; стакан с водой; компас; бумага; ёмкости с крупой.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, наше сегодняшнее занятие будет проходить в лаборатории. Лаборатория-это помещение для проведения различных опытов и исследований

-Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают в лабораториях? (Учёные, исследователи, лаборанты.)

- А как нужно вести себя в лаборатории и почему?

(Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться предметами для опытов, чтобы ничего не повредить, не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус.)

Воспитатель: Ни для кого не будет секретом, если я скажу, что дети самый любознательный народ. Они хотят очень многое узнать и задают много вопросов. Ответы на свои вопросы дети находят у своих родителей, из книг, энциклопедий, из телепередач.

-Ребята, а кого можно считать Знатоками?

(Тех людей, которые многое знают. Они очень умные, читают много книг).

Знатоки стараются ответить на вопросы, использую свои знания, используя свои знания.

- А Вы хотели бы стать Знатоками (Да)

Уважаемые знатоки! Мы получили письма с различными вопросами. Мы будем выполнять необычные задания и давать ответы на сложные вопросы, а я вам буду в этом помогать. Результаты своих исследований мы будем отмечать на доске.

1. Первый вопрос от Почемучек (это ребята, которые хотят все знать и задают много вопросов)

Есть такая легенда: В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, что потерял нож для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может. Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит : «Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. А Иван думает: «А что я с этим камнем делать буду, зачем он мне». Положил Иван камень в сумку, а сам стал опять нож искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к сумке. Поднял Иван сумку, а к ней его нож «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный! –подумал Иван.

Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы?»

- Ну, что, Знатоки, вы внимательно слушали первый вопрос. Теперь нам предстоит на него ответить. Нам в нашей лаборатории предстоит научно доказать или опровергнуть версию о «волшебном» камне.

- И так, как вы думаете, Знатоки, о каком «волшебном» камне идёт речь?

(Это не «волшебный» камень, а обыкновенный магнит. Он притягивает к себе предметы.)

- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

- И так, Знатоки, я смотрю, ваша работа завершена. Какие же предметы притягивает магнит, а какие нет?

(Дети перечисляют предметы).

-Магнит притягивает железные предметы

- Способность предмета притягивать к себе другие предметы называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.

2. А теперь второе письмо. Отгадайте, кто нам его прислал

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

«Злая мачеха заставляет меня выполнять различную работу, а как только я все сделаю, то мачеха высыпает мешки с разной крупой в одну большую кучу, а потом заставляет меня отделять одну крупу от другой. А на этот раз Мачеха придумала для меня новое испытание: высыпала в рис скрепки. Я хочу успеть на бал во дворец, чтобы вновь увидеться с Принцем. Как я могу быстро справиться с работой?»)

Ребята, проведем эксперимент и узнаем, как быстро выполнить эту работу. Перед вами тарелочки, на которых рис смешан со скрепками. Как вы думаете, что нам надо сделать?

(Надо использовать магнит. Подержать магнит над миской с рисом и скрепки притянутся к магниту.)

- Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!

Мы еще раз с вами доказали, что магнит притягивает к себе железные предметы.

3. Предлагаю прочитать следующее письмо. Прислал его нам Буратино.

В моей сказке Карабас Барабас придумал новое испытание для меня. Он спрятал кукол в тёмном чулане и закрыл дверь на замок. Ключ от этого замка Карабас Барабас бросил в стакан с водой. Если я смогу достать этот ключ, не сливая воду и не намочив руки, то он откроет замок, и куклы будут свободны. Что же нужно сделать Буратино, чтобы достать ключ из стакана с водой, не замочив руки?»).

- Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки. Как можно это сделать?

(Прислонить магнит с внешней стороны к скрепке и не спеша поднимать вверх).

Мы провели эксперимент и поняли, что магнитные силы проходят через пластиковый стаканчик (через пластик)

Физкультминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

-Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает. (гвоздь, тарелка, ложка, варежки, скрепка, открытка, ключ, карандаш, бокал, книга)

- А как вы думаете, притягиваются ли магниты друг к другу?

Сейчас мы проверим ваши предположения. Возьмем два магнита и проверим. Что произошло?

(У одних детей магниты со звуком прилипли друг к другу, а у других - магниты «убегают» друг от друга.)

У любого магнит два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются. У некоторых магнитов южный полюс окрашен в синий цвет, а северный в красный.

4. Предлагаю прочитать следующее письмо. Его нам прислал мальчик Саша.

«Мой папа часто ходит в походы со своими друзьями и каждый раз с собой берёт предмет, похожий на часы, но стрелка, почему то одна. Что папа берёт с собой в поход и зачем ему это?

- Кто из вас, Знатоки, знает этот предмет?

(Это компас.)

Обратите внимание у компаса стрелка с одной стороны синяя, а с другой красная. И как бы я не повернула компас, его стрелка всегда будет показывать на север. Как вы думаете почему? Происходит это потому что стрелка магнитная.

Стрелка компаса притягивается к северному полюсу Земли. Получается, что наша Земля – это тоже магнит, только очень большой. И у Земли тоже есть два полюса – северный и южный.

- Зачем нужен компас? (Компас помогает найти дорогу, чтобы не заблудиться, не сбиться с пути военным, туристам.)

5. Остался последний вопрос от девочки Ани.

«Моя подруга, большая фантазёрка и выдумщица. Она мне сказала, что можно двигать предметы, не касаясь его руками? Правда ли это?».)

Воспитатель показывает как летает бабочки по картону

- Из чего сделаны бабочки? (Из бумаги.)

- Экран, какой? (Бумажный.)

- В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану?

(Если дети не догадались, то раскрываю секрет и предлагаю им сделать то же самое).

- И так как мы ответим на вопрос: «Можно ли двигать предметы, не дотрагиваясь до них руками?» (Можно.)

Дети вырезают из бумаги бабочек и тоже пробуют двигать их

Мы можем сделать вывод, что магнитные силы проходят через картон

Рефлексия

- Понравилось ли вам находить ответы на вопросы? (Да, понравилось)

-С каким камнем мы проводили эксперименты магнитом)

-Что мы узнали о магните? (Магнит имеет свойство притягивать к себе металлические предметы. У магнита два полюса, разные полюса притягиваются друг к другу. А одинаковые – отталкиваются. Магнит не теряет свои свойства, если перед ним стоит преграда из бумаги, картона, дерева, железа. Магнит людям необходим, он приносит пользу: компас, предметы бытовой техники, игры, сувениры, застёжки на карманах, сумках и т. д).

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами сотрудничать. Вы молодцы! И вправе называться настоящими Знатоками! Я хочу вам вручить каждому - эмблему с изображением совы, которая является символом мудрости и знаний.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебный магнит» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Костина Алла Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный магнит» в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 17:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД