МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Солдатский треугольник»

Ольга Ткаченко
Конспект занятия в старшей группе «Солдатский треугольник»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ. СОЛДАТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Цель: формирование у детей чувства патриотизма.

Основные задачи.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Солдатский треугольник“» размещена в разделах

- формирование у детей нравственных ценностей;

- сформировать представление о празднике «День Победы»;

- дать представление о жизни людей на войне и в тылу;

- дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами;

- учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника»;

- уточнить умения по чтению схемы поделки – оригами.

- дополнить знания;

-закрепить знания о.

Развивающие задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме «День Победы»;

- развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.

- закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.

- развивать коммуникативные функции речи детей;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Воспитательные задачи:

- воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе;

- воспитывать чувство гордости за своих близких родственников;

- воспитывать уважение и благодарность к ветеранам, чувство гордости за наш народ, победивший врага;

- формировать чувство гордости и уважение к доблестной истории, традициям родной армии.

Виды детской деятельности:

продуктивная, коммуникативная, познавательно–исследовательская.

Словарная работа:

обогащение – ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо, солдатский треугольник; реликвия;

активизация – отгремели последние залпы, солдаты – герои, память вечна, верить в Победу, Отчизна, тетрадный лист.

Материалы и оборудование:

• диск с песнями военной поры;

• иллюстрации репродукций картин и фотоматериалы по теме «Великая Отечественная война», «День Победы»;

• листочки тетрадной бумаги в клеточку для «фронтовых писем»;

• магнитная доска;

• магнитофон;

• маркеры,

• мольберт;

• мультимедийная презентация «Солдатский треугольник»;

• мультимедийное оборудование,

• набор картинок по теме «День Победы»;

• ордена фронтовые (из семейного архива воспитателя, «солдатское письмо».

• плакат «9 Мая»;

• по количеству детей;

• репродукции картин о Великой Отечественной войне,

• скриншоты фотографий времён Великой Отечественной войны;

солдатские письма-треугольники,

• схема поделки – оригами «Солдатский треугольник»;

• флэшка с аудиозаписью песни «Фронтовые письма» (композиция «серебряные колокольчики»);

• фотографии военных лет,

• цветные карандаши.

Предварительная работа:

- беседы «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину»;

- обучение рисованию пятиконечной звезды;

- проведение бесед по теме;

- прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»;

- разучивание стихов по теме, о Дне Победы,

- рассматривание иллюстраций и фотоматериалов по теме «Великая Отечественная война», «День Победы»;

- рассматривание фото «Мемориал памяти погибшим в годы 1941 — 1945 Великой Отечественной войны», «Парк 30 – летия Победы»;

- рассматривание фото памятников, посвящённым героям Великой Отечественной войны;

- создание коллекции календариков по теме «Города Воинской Славы и Города – герои»;

- создание семейных поделок по теме «День Победы»;

- художественно творческая деятельность «Обелиск павшим бойцам»;

- чтение А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;

- чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

- чтение Е. Благинина «Шинель»;

- чтение Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

- чтение рассказов о войне Льва Кассиля «Главное войско»; «Твои защитники»;

- чтение художественной литературы и публицистики о войне;

- экскурсия к стеле «Защитникам города Кропоткина и труженикам тыла».

Непосредственная образовательная деятельность.

(Дети стоят полукругом у доски).

- Посмотрите на эти картины. Они нам рассказывают о том, как трудно досталась Победа нашим дедушкам, бабушкам. Много лет наша Родина не знает войны.

- Ребята, 71 год назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мы живем под мирным небом. Но память о солдатах - героях вечна.

- Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма.

(Воспитатель показывает треугольник солдатского письма).

- Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.

- Посмотрите у меня в руках конверт, он какой формы?

(прямоугольный).

- А в войну солдаты присылали треугольные письма их так и называют — «Солдатский треугольник».

(Воспитатель показывает детям письмо).

- Дети, как вы думаете, от кого пришло это письмо?

(С фронта, с войны, от солдата).

- Фронтовые письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы бойцам воевать и верить в победу.

- Ребята, скажите, как можно сообщить семье, что ты жив и здоров, на войне не ранило, так как в те времена сотовой связи, интернета не было. Подумайте, как слали весточку своей семье, солдаты.

(Писали письма, в конвертах посылали сообщения).

Треугольники-птицы - оригами войны.

Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.

Далеки расстояния от фронтов до тылов.

Письма - связь расставаний через магию слов.

- Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. В каждой строчке фронтовых писем видна любовь к своим родным, близким людям, к родной деревне, городу, в котором вырос, к Родине, которая находится в опасности и ждет победы над врагом.

«Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!»

- Ребята, как вы думаете, стоит ли хранить эти старые письма?

(Да).

- Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы и перечитывают их много раз. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Эти письма от родных и близких, которых, уже нет рядом, самые дорогие реликвии.

- Реликвия – это предметы, особо чтимые и хранимые как память о прошлом, о родных людях.

- А вы хотите сами сделать такие треугольные письма? Давайте попробуем! Каждое сделанное письмо вы разместите на выставке.

- Берем обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставляется, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его все ровно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Технологическая карта «Солдатский конверт»

Сложитъ наискосок короткую сторону прямоугольника.

Образовавшийся сгиб сложить пополам.

Нижние уголки свернуть к середине и заправить в конверт.

Сверху можно написать: «Солдату на фронт».

(Когда дети приступят к работе, включить как фоновое сопровождение песни военных лет, а также аудио запись песни «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы»).

- Прошу вас всех подойти к нашей выставке. Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня из моих рассказов.

(Ответы детей).

- Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Очень дорогой ценой досталась нам она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей.

Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.

- 9 Мая это и радостный, и очень грустный праздник. Нет ни одной семьи в нашей большой Родине, которую бы пощадила война.

Мы с вами будем помнить о наших бабушках и дедушках завоевавших для нас мир.

Дети читают стихи:

1 ребенок: Нужен мир тебе и мне

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна.

2 ребенок: В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы:

Цветы дарили нашем дедам-

Бойцам что мир несли в наш край

Они отчизну защищали

Бессмертно шли на смертный бой.

Чтоб дети в счастье вырастали

В стране свободной и родной.

3 ребенок: Вспоминают наши деды

Про былые времена

Надевая в честь победы

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле

Ярче светят в день Победы

Звезды мира на Кремле.

Приложение

Публикации по теме:

«Треугольник» конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе Автор: Смирнова О. И -воспитатель 1 квалификационной категории - ГБДОУ детский сад №69 Красносельского района г. Санкт –Петербург Программное.

Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник.Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник. Цель: - формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. - тренировать умение порядкового счета.

Конспект НОД по математике в старшей группе. «Четырехугольник и треугольник, представление о плане» Цель: Закрепить: -понятия «четырехугольник», «треугольник»; -представление о пане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился» Как треугольник с кругом и квадратом подружился Конспект ООД по областям «Познание» и «Художественное творчество» в младшей группе Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы. Тема : "Треугольник" Цель : познакомить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Средняя группа ООД «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Солдатский треугольник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Солдатский треугольник»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 22:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД