Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Силачи»

Надежда Никитина
Конспект занятия в старшей группе «Силачи»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания. Познакомить детей с физическим понятием «Сила». Познакомить детей с датчиком силы и правилами работы. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье Материал: сюжетные картинки, Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым, сильным стать?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Силачи“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как здоровым стать? Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи.

А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Воспитатель: Что же значит быть сильным силачом и как этого можно добиться. Мне «Сорока» принесла на хвосте весть, что именно вы можете разобраться в этом вопросе, потому что очень умелые, здоровые и смелые. Это так?

- Тогда ответьте мне, а что значит быть сильным?

- Что необходимо сделать, чтобы стать силачом?

(Обобщение ответов детей)

- Верно! Вот вы говорите заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как важно быть здоровым и сильным. Здоровье – это главное богатство человека. Если человек нездоров, болеет – он ничего не хочет, ему ничего не интересно, он грустный и опечаленный, ему не хочется бегать, прыгать, играть.

- Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

- Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

- Расскажите, как проходит ваше утро? (Ответы детей)

- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. (Ответы детей)

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Ребенок читает стихотворение

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Если день начать с зарядки –

Значит, будет все в порядке

(Проводится музыкальная разминка)

- Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка. (Ответы детей) Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю, учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

- Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимым их играми были городки и лапта, а зимой – взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

У нас на стене интересные картинки, где художник нарисовал спортсменов, а спортивные атрибуты забыл нарисовать. Он, наверное, хотел проверить ваши знания о разных видах спорта. Я уверен, вы знаете и мне сейчас расскажите. Подойдем поближе.

(По очереди показывает картинки и задает вопросы).

Вопросы: - Какой вид спорта изобразил художник?

- Что забыл нарисовать?

- Какие виды спорта вам нравятся и почему?

- Чем полезен спорт?

Вы правы, спорт полезен для здоровья, делает тело красивым, сильным и крепким. Видов спорта очень много. Вот некоторые из них: биатлон, теннис, баскетбол…

- А вам бы хотелось прямо сейчас превратиться в спортсменов?

Игра-эстафета «По дорожке с мячом». Перед командами на расстоянии 2 м от линии старта находиться дорожка шириной 50 см и длиной 5–6 м, в руках у каждого игрока по мячу. По сигналу первые участники добегают до дорожки и катят мяч по ней до конца. Затем бегом по внешней стороне возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующему участнику ударом мяча о мяч, встают в конец колонны. Следующие игроки выполняют те же действия.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажем спорту мы - УРА!

- Ребятки, вы со мной согласитесь, если я скажу, что для сильного крепкого здоровья нужны полезные продукты? Что это за продукты? Назовите их?

- А какие продукты не очень полезны для здоровья, а в большом количестве даже вредны? Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови (особенно полезен сок, сливочном масле, помидорах, петрушке, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах. (выставляю рисунки продуктов).. Ребенок. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, в мясе курицы, зеленом горошке, ржаном хлебе.

Ребенок. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, черной смородине, клубнике, луке, редисе.

Ребенок. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. Ребенок. Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Ребенок. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С. В

Молодцы! Овощи, мясо, фрукты, рыба, молочные продукты, крупяные изделия содержат полезные витамины, микроэлементы. А вот конфеты, жевательная резинка и другие сладости вредят здоровью.

Много есть разных способов стать сильным, здоровым.

Хочу познакомить вас с пословицами, которые вам помогу в дальнейшем правильно жить:

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже денег»

«Здоровому, все здорово»

«Здоровье всему голова»

«Здоров будешь – всего добудешь»

(или дети называют пословицы).

Игра-кричалка

На мои вопросы нужно

Прокричать всем хором, дружно:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Отвечайте громко, но

Есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно — там кричите.

Итак, начали.

Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!

Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Ребята мы с вами поговорили о силе

«Что такое сила? Как можно ее измерить?» Для чего она нужна? (высказывания детей).

- Значит, мы предполагаем, что сила – это то, что заставляет предметы двигаться, с помощью силы можно поднять тяжести.

Ребята предлагаю вам отправиться в лабораторию «Сила» и, прослушав информацию от Наураши, проверить правильность своих выводов.

Работа №1 в цифровой лаборатории.

Урок №1, обучающая информация «Что такое сила

Отправляемся в лабораторию «Сила» и, слушаем информацию от Наураши, проверяем правильность своих выводов.

Работа №2 в цифровой лаборатории.

Урок №1, задание на измерение «Измерить силу»

Ребята посмотрите на датчик «Сила»

Показываю, как измерить силу с помощью датчика. (Дети внимательно наблюдают.)

Ребята, а теперь по очереди можем измерить вашу силу и мы узнаем у кого из ребят группе больше сил.

Дети по очереди подходят к датчику «Сила» и измеряют свою силу, остальные дети наблюдают за происходящим на экране.

Воспитатель. Ребята о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали. Что надо делать чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Что мы сейчас делали? ( Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: «Силу можно измерить с помощью датчика. Самый сильный у нас в группе …»)

Ребята вы все сильные, а главное здоровые. Желаю вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Силачи»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Силачи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД