Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Сравнение»

Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математика».

Цель: раскрыть принцип сравнения чисел, через установление пар соответствия.

Задачи:

• познакомить со способом сравнения совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=»,«»;

• закрепить названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сравнение“» размещена в разделах

• развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания, сравнения по разным основаниям, классификация.

• развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять,

• способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений.

Оборудование и материалы: набор геометрических фигур: треугольники – 3, прямоугольники – 4, игровая лента для игры «Числовая «Да-нет», листы с заданием для самостоятельной работы, рабочие тетради «Раз – ступенька, два – ступенька… математика для детей 5 – 6 лет» Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина часть 1, 2 мешочка, смайлики, клей, простые карандаши.

Ход ОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ

- А вы не знаете, кто такие открыватели? (Это люди, которые открывают, находят что-то новое) Можно ли открыть что–то необычное в наше время? (Да) Как вы думаете, мы сможем быть открывателями? Ну, тогда начнем?

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Игра «Да-нет» с цифрами. Приложение 1.

Загадана цифра 4. Правила игры: находим середину, отсекаем половину.

? – Чего может быть 4.

- Назовите все числа, предшествующие числу 4. Назовите числа, следующие за числом 4.

- Как вы думаете, почему я загадала 4? (Сегодня четверг – четвертый день недели)

- Отлично. Это наше первое открытие.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети, соблюдая правила игры, с помощью вопросов определяют загаданное число – 4. Отвечают на вопросы воспитателя.

ПОСТАНОВКА ДЕТЬМИ ЦЕЛИ

Дети подходят к столу, на столе 3 треугольника, 4 прямоугольника. Приложение 3.

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите?

- Назовите данные фигуры, по каким признакам вы их узнали? (у треугольника - три угла и три стороны, у прямоугольника – четыре прямых угла, две стороны попарно равны)

- Прыгните столько раз, сколько треугольников у вас.

- Хлопните столько раз, сколько прямоугольников у вас.

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. (одна группа – треугольники, другая группа - прямоугольники).

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько, больше? Докажите свой ответ.

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько, меньше? Докажите свой ответ.

- Как сделать так, чтобы число геометрических фигур стало одинаковым. (убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну) Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково? (Равно, столько же.)

- Молодцы, сегодня эти слова нам и помогут. С какими словами будем сегодня работать?

Дети называют геометрические фигуры, дают характеристику.

Дети раскладывают геометрические на две группы, сравнивают их количество.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Докажите, не считая, что фигур во множествах одинаковое количество или столько же. (объединение в пары; методом наложения).

- Какой знак нам поможет сказать, что треугольников столько же, сколько и прямоугольников? (=)

Проблемная ситуация (работа в парах). Дети присаживаются за столы, на которых лежат карточки с изображением геометрических фигур неравного количества).

Приложение 2.

Возникла проблемная ситуация, количество треугольников неравно количеству кругов.

- Можем ли мы поставить знак равно между количеством данных геометрических фигур? (Нет)

- Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур)

- Что показывает этот знак? (То, что количество кругов неравно количеству треугольников)

- Что необходимо сделать, чтобы сравнить объекты?

(Сравнить объекты можно с помощью составления пар)

- Отлично. Вот еще одно наше открытие. Дети отвечают на вопросы.

Дети соединяют фигуры парами, выясняют, что одной из фигур не хватило пары.

Дети приходят к выводу, что если количество неодинаковое, то необходимо придумать знак, который об это скажет, это знак неравно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Работа в тетрадях (Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два - ступенька» математика для детей 5-6 лет)

- В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие объекты. Посмотрите, какое задание нам приготовила тетрадь на странице 54 под номером 1.

- Что мы видим? Как вы думаете, какое настроение у детей? Что можно сравнить на данной картинке?

– Посмотрите, у всех ли детей в руках лопаточки? (Да) Нет ли лишних лопаточек? (Нет) Что можно сказать о количестве детей и лопаточек? (Их поровну, столько же, одинаково) Какой знак мы используем при сравнении количества детей и количества лопаток? (Равно) Почему?

- Как, не считая, можно сравнить количество детей и количество ведерок? (Составить пары) Что получилось? (Детей больше, чем ведерок) Какой знак мы используем при сравнении количества детей и количества ведерок? (Неравно) Почему?

- А сейчас мы и проверим, кто у нас самый внимательный? Найдите задание под номером 2.

- Что нам необходимо сделать? (1 ребенок читает задание и объясняет его у доски). Выполните это задание самостоятельно. (по 1 человеку объясняют решение у доски с помощью документ - камеры)

- А как можно сделать так, чтобы чашек и ложек было поровну? (убрать или добавить)

Дети открывают тетради, рассматривают предложенные задания, отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выполняют задания, объясняют решение у доски с помощью документ – камеры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

– Ребята, какие слова и знаки помогли нам сделать открытие»? («Столько же», «=», «».)

- Когда мы говорим «столько же»?

- Что самое главное сегодня нужно хорошо запомнить?

- Какое задание было самым интересным?

- Перед вами два мешочка «знаний» (множества, возьмите свои смайлики, и если у вас все получилось, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй. Сравним, на каком мешочке смайликов больше и на сколько. Дети отвечают на вопросы.

Дети приклеивают смайлики на мешочки, сравнивают количество смайликов, ставят между мешочками знак «неравно».

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ «Сравнение по размеру и массе» Цель: развитие математических способностей и познавательной активности Задачи: формировать представления о массе, познакомить с понятиями.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание - совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5» Тема недели «День космонавтики»Конспект занятия по математике в средней группе:«Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Цель: формирование у детей умения.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группеКонспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти» Повторение. Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте. Счёт до пяти. Подвижные игры. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сравнение»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД