Лучший педагог года

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе (2 фото)

Каролина Гиголаева
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе

Цели:

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Закрепить умение пользоваться моделями.

Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).

Оснащение:

Публикация «Конспект занятия „Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина“ в средней группе» размещена в разделах

У детей- конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, у воспитателя- демонстрационный материал.

Ход занятия:

1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

2. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется, как дети различают растения. Ей кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель предлагает детям научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравились. Обезьянка «выбирает» герань душистую и бальзамин.

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборном полотне модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок).

Обезьянка спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме. Воспитатель задает соответствующие вопросы:

- Как узнать, какие листья по форме? (Провести пальчиком по краю листа)

- Какие листья по величине? по цвету?

- Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (Погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Для того чтобы обезьянка лучше запоминала, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану.

План рассказа:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие листья по величине?

Количество листьев? (много или мало)

3. Воспитатель предлагает детям проиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка», д/и «Как называется это растение», д/и «С какого растения листок». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названиях растений, дети ее исправляют.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе
Фото «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений»Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений» Совместный исследовательский проект детей и педагогов средней группы «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений».

Картотека комнатных растений в средней группе 1)ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум» Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки.

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных растений. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мир комнатных растений» для средней группы Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О. А. 66 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Мурманская область, п. г. т. НикельКонспект занятия по экологии.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений» Задачи: Обучающие: - познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; - познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Каролина Гиголаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 19:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД