МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»

Вера Куликова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы.

2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Оборудование: Стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера, воздушные шары, свистулька, бабочки из бумаги, резиновые игрушки, резиновые перчатки, весы с шариками.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются. В это время в группу влетает воздушный шар, к которому привязано письмо.

- Ребята, что это такое? Это письмо без обратного адреса. «Ребятам старшей группы детского сада «Мотылек». Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я – магистр естественных наук. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник запер в волшебной коробке мои сокровища. Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты, ответите на все мои вопросы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, сокровища будут ваши. Удачи вам! Для начала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Разгадали? Ну, тогда вот вам 1-й вопрос:

-Докажите, что вокруг нас воздух и мы не можем жить без него (Ответы детей).

- Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг: налево, направо, вверх и вниз. Вы видите воздух? Чем же мы тогда дышим? (Вдох-выдох). И как же мы докажем, что воздух есть?

(На столе предметы: бумажные бабочки на ниточках, веера, полиэтиленовые пакеты).

- Посмотрите на эти предметы и скажите, а можно ли поймать воздух?

Дети:

- Взять пакет и попробовать поймать воздух.

- Держать за ниточки бабочек и подуть на них. Воздух их колышет.

- Помахать веером около лица. Движение воздуха создает легкий ветерок.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А сейчас пройдите и займите свои места в нашей лаборатории. Мы сегодня с вами будем исследователями воздуха. Для начала проведем опыт: «Мы дышим воздухом». А убедиться нам поможет следующее: возьмите стакан с водой и трубочку. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через трубочку в воду. Что вы видите? (Пузырьки). Что это значит? (Мы дышим воздухом).

Таким образом, подвести детей к выводу о том, что вокруг нас действительно есть воздух. Он прозрачный, невидимый, и мы не можем жить без воздуха.

-Слушайте следующее задание:

-Имеет ли воздух форму? (Ответы детей).

-Для этого возьмите те, кто сидит слева резиновую перчатку, а кто справа – воздушный шарик. Попробуйте надуть. Что вы видите? Что вы видите? Что можно сказать об этом? (Ответы детей).

-А теперь посмотрите сюда. Я возьму таз с водой, пустой стакан, наклею на его дно салфетку и, перевернув его, опущу стакан в таз с водой. Посмотрите, что получилось?

Дети:

-После погружения в воду салфетка в стакане осталась сухой. Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, она намочить салфетку не может, и, значит, в стакане есть воздух. А это, значит, воздух не имеет формы.

Воспитатель:

-Следующее задание:

-Есть ли воздух в предметах неживой природы? Для этого возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. А еще возьмите в руки губку и опустите ее в воду. Что вы увидели?

Дети:

-Пузырьки. Это доказывает, что и в камнях, и в губке, т. е. в неживой природе есть воздух.

Воспитатель:

-Поздравляю вас с открытием! Молодцы, ребята. Вы доказали, что воздух находится вокруг нас. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты. (руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг. (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора. (садятся)

Воспитатель:

- Приступаем к следующему заданию.

- Можно ли услышать воздух? (Ответы детей)

- На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха. Это называется колебание. При помощи чего можно услышать воз-дух? (ответы детей).

- У меня есть свистулька. Через нее можно пустить быструю струю воздуха. Вот, послушайте. А теперь возьмите в руки резиновые игрушки и попробуйте получить звук. Что можно сказать об этом?

Дети:

-Таким образом, мы можем услышать воздух.

Воспитатель:

И еще один вопрос ученого:

-Имеет ли воздух вес? Как это проверить? (Ответы детей)

-А мы сейчас проверим. Возьмем 2 надутых воздушных шарика, привязанных к вот таким интересным весам. Что вы видите? (Шарики висят на одном уровне, расположены ровно).

- Теперь я иголочкой протыкаю один шарик. Что произошло? (Шарик с воздухом перевесил). Отсюда, какой вывод можно сделать? (Воздух имеет вес).

Итог занятия:

- А теперь, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте послушаем, что же нам скажет Магистр.

Звучит аудиозапись:

«Дорогие ребята! Я рад за вас. Вы - большие молодцы! Вы все справились с моими заданиями, раскрыли все секреты воздуха. И за это я награждаю вас своими сокровищами. Для того, чтобы коробка открылась, нужно сказать волшебные слова: «Рабле - крабле, бум!» До свидание, ребята!»

Дети открывают коробку и находят в ней книгу про опыты и эксперименты, воздушные шарики каждому ребенку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект НОД в.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы. Тема: «Узнай мир вокруг нас». Возрастная группа: средняя. Вид детской.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас» Программное содержание: способствовать познавательно -исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование,уметь.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух» Занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: "Что такое воздух" Воспитатель: Мельник Елена Анатольевна. Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» НОД Дети входят в группу. Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 22:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД