Папки-передвижки

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»

Денисова Наталья Николаевна
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»

Тема: «Путешествие с Капелькой».

Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий.

Задачи:

Образовательные :

Формировать у детей представление о воде, о ее значении в жизни человека;

Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды;

формировать у детей основы системного мышления и логического анализа.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей;

Развивать у детей познавательный интерес;

Обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

Публикация «„Путешествие с Капелькой“, Конспект занятия в старшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать основы экологической культуры;

Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг другу.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме «Морские животные», «Рыбы», прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Список литературы:

1. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу [Электронный ресурс]. - https://search.rsl.ru/en/record/01007293828

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

3. Ляхов П. Р. Я познаю мир : Детские энциклопедии [Текст] / П. Р. Ляхов. – М. : ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 2006. – 560 с.

4. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

Ход занятия.

I. Сюрпризный момент.

В группу заходит воспитатель, включает мультимедийное оборудование.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Капелька.

(на экране появляется слайд с картинкой Капельки.)

Воспитатель: В её водном королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала жителей королевства. Поможем Капельке расколдовать их?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет Капелька? Как вы думаете?

Дети: Капелька живет в воде.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета).

Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря и озёра, а синие линии – это реки. Ребята, где мы встречали воду в нашем городе?

Дети: В луже, в реке, во время дождя.

Воспитатель: А где вы встречали воду в детском саду?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: А где можно встретить воду в вашем доме?

Дети: В кране, в ванной, в умывальнике и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т. д.

Воспитатель: Верно, ребята. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды. Посмотрите на глобус. Как мы видим, воды на земле много. Но почему же говорят, что воду надо беречь?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой.

(Воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет?

Дети: Одинаковая.

Воспитатель: У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой?

Дети: Она станет соленая.

(Воспитатель предлагает детям попробовать пресную и солёную воду).

Воспитатель: Такая соленая вода в морях и океанах. Как вы думаете, можно пить морскую воду?

Дети: Нет, потому что она соленая.

Воспитатель: Соленой воды на земле много, посмотрите на глобус, сколько на нем морей и океанов! А пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы с каждым годом уменьшаются, поэтому-то и говорят, что воду надо беречь. Ребята, но и солёная, морская вода тоже нужна. Как вы думаете, для чего?

Дети: Морская вода нужна потому, что в морях и океанах живут рыбы.

Воспитатель: Там живут не только рыбы, но много других обитателей. А кто они – нам покажет Капелька.

(На экране появляется слайд с картинками крабов, морских звезд, медуз, водорослей и рыб.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это?

(Дети с помощью воспитателя называют морских жителей.)

Воспитатель: А еще, ребята, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы. Все это – хорошие качества воды. Но всегда ли вода – это хорошо? Давайте поиграем и узнаем это!

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Воспитатель показывает картинки. Дети по очереди называют «хорошие» и «плохие» качества воды.

Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем Капельке и ее королевству?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда - в путь.

(Под весёлую музыку дети шагают по «тропинке».)

На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дети отгадывают загадки и идут дальше.

Загадки о воде:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река)

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит.

(Река)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

Посреди поля лежит зеркало:

стекло голубое, рама зеленая.

(Пруд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первое препятствие злой колдуньи. Угадайте - что это за сказка?

(На экране появляется слайд с картинкой из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке?

Дети: Он выпил водичку из козьего копытца и превратился в козленочка.

Воспитатель: Как помочь Иванушке из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

Дети: Нужно брать воду с собой, когда отправляешься в путь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Можем двигаться дальше.

(Под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева».)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая ледяная посуда. На празднике она подарила ее своим гостям. Но когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?

Дети: Посуда была сделана изо льда, поэтому она в тепле растаяла. Спасти её можно, поставив в холодильник.

Воспитатель: Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода на морозе превращается в лед.

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Дети: Наверное, в горячей.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент! Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан, а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее?

Дети: В горячей.

Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?

Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше.

(Под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки.)

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Как можно перейти реку?

Дети: Можно построить мостик, плот, лодку.

Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать, пока вода замерзнет и перейти реку по льду.

Воспитатель: Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку.

(Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Музыка «Море волнуется».

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру.

(Дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется».)

Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство Капельки.

(На экране появляется слайд с картинкой королевства.)

Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница.

На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом.

Воспитатель: Попробуем, ребята, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей?

(Дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали королевство Капельки. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Капельке : «До свидания!»

(Под весёлую музыку дети шагают по «тропинке».)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли обратно!

В конце занятия с детьми проводиться мозговой штурм:

Кто нас позвал в гости?

Где живет принцесса Капелька?

Что было потом?

Что вы узнали о воде?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки» МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК» Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 15:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД