Папки-передвижки

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе

Луиза Иванова
План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Уточнить названия и назначение предметов обуви.

Уточнить представление о материалах, из которых делают обувь (кожа, замша, резина, войлок, мех, ткань).

Учить различать и называть существенные детали предметов обуви (каблук, подошва, носок, задник, голенище, молния, застёжка, ремешок).

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речевую активность в процессе проговаривания стихотворных текстов.

Публикация «План-конспект занятия по образовательной области „Познание“ на тему „Обувь“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать чувство сплочённости в коллективе и умение корректно взаимодействовать во время выполнения движений под слова песни (логоритмика Е. Р. Железновой).

Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных от существительных.

Упражнять в использовании существительных с предлогом БЕЗ.

Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах обуви, память, внимание.

Развивать общую и мелкую моторику (Нищева Н.).

Укреплять глазодвигательные мышцы (методика Аветисова Э. С.)

Развивать умение разрешать противоречия с помощью приёмов универсализации обьекта в игре ТРИЗ «Хорошо-плохо» (Г. С. Альтшуллер).

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду; бережное отношение к обуви.

Методические приёмы.

Художественное слово;

просмотр презентации «Человек Рассеянный с улицы Бассейной»;

логоритмика «Автобус»;

игра «Собери обувь из частей»;

физкультминутка «Обувь»;

игра «Из чего - какие?» (в кругу с мячом);

опытно-экспериментальная деятельность;

пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь»;

игровое упражнение «Без чего?»;

зрительная гимнастика;

игра - ТРИЗ «Хорошо-плохо»;

игра «Четвёртый лишний»;

поощрение (подарок от Рассеянного).

Материал:

Демонстрационный: презентация «Человек Рассеянный с улицы Бассейной»; ; игра-презентация «Без чего?»; игра-презентация «Четвёртый лишний»; презентация «Зрительная гимнастика»; подарок для Рассеянного; мяч; газета, деревянный кубик, стеклянный стакан.

Раздаточный: игра «Собери обувь из частей»; кусочки ткани и кожи, вода в стакане, ложечка, салфетка.

Предварительная работа: разучивание песни «Автобус», игры с детьми: «Третий лишний», «Чего не хватает?»; просмотр презентации «Обувная мастерская»; беседы о работе сапожника, обувщика.

Содержание образовательной деятельности :

- Доброе утро, все улыбнитесь,

Справа и слева друзьям поклонитесь.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы со мной согласны? Ответьте мне: «Да!

Ребята, я хочу рассказать вам об одном человеке, который всё делал шиворот-навыворот.

На экране появляется Рассеяный.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

-В. : Ребята, Рассеянный все перепутал, думаю, ему нужна помощь. Хотите ему помочь? Может, мы поедем к нему и научим его правильно одеваться? Вы согласны? (ответы детей). А что нужно взять собой в гости? Конечно же, подарок. Как вы думаете, что мы можем подарить Рассеянному? (ответы детей, воспитатель хвалит их). Сейчас я вам покажу, какой у меня есть подарок для него.

(Показывает сапоги)

В. : Думаете, Рассеянному понравится? (ответы детей). Тогда в путь.

На чем мы поедем? (ответы детей).

Можно выбрать любой транспорт, а я вам предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? (ответы детей).

(Поездка на автобусе под сопровождением музыки Е. Железновой).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Из домика появляется Рассеянный. На нем одежда шиворот на выворот, на ногах-шлёпанцы). Р. : Здравствуйте, вы откуда и куда?

(Воспитатель и дети здороваются с Рассеянным).

-В. : Это дети из детского сада пришли к тебе в гости. Но почему ты такой странный и смешной? И так неаккуратно одет. Куда ты собрался, и почему у тебя на ногах шлёпанцы, ведь в них уже холодно.

-Р. : Со мною беда. Я хотел выйти погулять, но вся обувь моя прохудилась (развалилась). Не знаю, что делать.

-Ребята, чем же мы можем помочь Рассеянному? (рассуждения детей). Правильно, нужно починить его обувь. А как называют людей, ремонтирующих обувь? (сапожниками). Как думаете, а из нас получатся сапожники? Тогда предлагаю открыть свою ремонтную мастерскую и отремонтировать всю обувь Рассеянного. Согласны? Ну что ж, занимайте каждый свой кабинет и приступайте к ремонту.

Игра «Собери обувь из частей».

-Молодцы! Всю обувь отремонтировали. Даша, какую обувь ты починила?

Богдан, а ты какую обувь отремонтировал? Какие хорошие сапожники из вас получились!

А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка «Обувь».

Это тапки для Антошки,

(по 2 раза топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки

(4 прыжка каждой ногой)

Топ-топ, топотушки

(по 2 раза топают каждой ногой)

Что за тапки? Как игрушки

(ставят ногу пятка/носок)

Вот ботинки для Маринки

(по 2 раза топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки.

(4 прыжка каждой ногой)

Чтобы в них гулять, ходить,

(идут по кругу)

Бегать, прыгать и шалить.

(бегут, прыгают, топают)

-Молодцы, хорошо отдохнули. Ребята, может быть, мы расскажем Рассеянному, что надо делать, чтобы обувь дольше служила?

(За обувью нужно ухаживать, чтобы она дольше сохранялась и была всегда красивой и аккуратной (мыть, протирать сухой тряпочкой, чистить щёткой, смазывать кремом, сушить).

- Р. : Спасибо, ребята. Я теперь все понял. Вы такие умные, добрые. Так мне помогли.

-Рассеянный, а ты знаешь, что обувь делают из разного материала. Ребята, расскажем, из чего шьют обувь? (из кожи, из резины, меха, замши, войлока, ткани).

Игра «Из чего-какие?» (в кругу с мячом).

-Из кожи – кожаная.

-Из резины- резиновая.

-Из замши – замшевая.

-Из меха – меховая.

Из войлока- войлочная.

Из ткани- тканевая.

-Как думаете, какая обувь прослужит дольше? Почему? (рассуждения детей).

Предлагаю проверить. А для этого проведем опыт.

Опытно-экспериментальная деятельность.

- Я приготовила для вас кусочки ткани и кожи, воду, ложечки, кисточки, гуашь, салфетки.

Проверим, что случится с кожей и тканью, если на них попадает вода. Займите все свои места.

Проведем эксперимент.

Ложечкой капните воду и на кожу, и на ткань. Что вы видите?

(Ткань промокла, кожа нет).

-Возьмите тряпку, протрите воду.

Обобщение: Кожа не пропускает воду,а ткань промокает. Чтобы она высохла, ее надо долго сушить.

- Так какая обувь дольше будет служить: кожаная или тканевая?

Вывод: Обувь из кожи будет служить дольше, потому что она не промокает!

-Молодцы! Устали? Давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь».

Посчитаем в первый раз (попеременно хлопки ладонями и удары кулачками)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки (загибают по одному пальчику)

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

Н. Нищева

-А ты знаешь, Рассеянный, из каких деталей состоит обувь? (каблук, подошва, носок, задник, голенище, молния, шнурки, ремешок, застёжка).

Игровое упражнение «Без чего?»

(на экране картины с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали).

-Рассеянный, без чего этот ботинок? (сапог, туфля). Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. (Рассеянный ошибается, дети поправляют).

-Молодцы!

Зрительная гимнастика.

В. : Запомни, Рассеянный: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Мы тебе принесли подарок (достаёт коробку с сапогами). Посмотри, какие они красивые, чистые. Береги обувь снова.

-Если девочка опрятна,

На неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный

Будет он всегда опрятный.

Р. : Спасибо вам большое. Вы научили меня правильно одеваться. Починили всю мою обувь. Позвольте и мне отблагодарить вас за добрые ваши дела, за помощь (вручает коробку).

-Вам интересно узнать, что нам подарил Рассеянный?

Тогда откроем коробку (открывает, достаёт деревянный кубик, стеклянный стакан, газету). Ребята, что же нам делать с этими предметами? (дети рассуждают). А я предлагаю вам придумать необычую обувь из тех материалов, что у нас есть. А вы не забыли, кто придумывает разную обувь? (модельеры-конструкторы). А кто их изготавливает? (сапожники). Так какую обувь мы с вами придумаем? (туфли). Значит, у нас будут бумажные туфли, деревянные туфли, стеклянные туфли. Как вы думаете, бумажные туфли -это хорошо или плохо? Что в этом хорошего? Плохого?

Игра - ТРИЗ «Хорошо-плохо» (бумажные туфли, деревянные туфли)

Где можно ходить в такой обуви? Как? (по чему-нибудь мягкому. Надо осторожно ходить, тогда не разобьёшь). В какой сказке вы встречали обувь, похожую на стеклянную? (У Золушки были хрустальные туфельки). Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и в путь.

(Звучит музыка Е Железновой «Автобус»).

Вот мы и приехали. Понравилось вам наша поездка? Чем она вам запомнилась? Ребята, а мне вы очень понравились. Какое доброе дело сделали - помогли Рассеянному. Я думаю, он долго будет помнить о вас.

Публикации по теме:

«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе Вероника Федюкова «Успенский район частица земли Кубанской» Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 "Кораблик".

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луиза Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД