Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по рисованию ластиком «Цветущий луг»

Люба Филиппова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию ластиком «Цветущий луг»

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Цветущий луг»

Воспитатель: Филиппова Л. М.

Программное содержание:

• воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы;

• формировать способность детей одухотворять природу;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию ластиком „Цветущий луг“» размещена в разделах

познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;

• способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;

• закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение;

• показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству;

• развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов;

• закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Предварительная работа:

• Целевые прогулки к цветникам детского сада.

• Беседы о луговых цветах.

• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, василек, ромашка, мак, одуванчик).

• Листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом

Запись музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, Музыка Грига «Утро», CD-проигрыватель.

• Презентация «Беседа о цветущем лугу».

Организационный момент: дети входят в зал. Давайте поздороваемся с гостями.

? Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской…. курице (Дети показывают «крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок.)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок».)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, День! (Жест влево.)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Появляется Фея с большим красивым букетом полевых цветов.

Воспитатель: ребята. Вы ее узнали? Это - фея цветов.

- Посмотрите, какой у нее большой красивый букет. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в поле какие они?

- Полевые.

(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).

Воспитатель:

-Фея цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов.

Музыка Грига «Утро». Воспитатель вместе с детьми садятся на стулья

Просмотр презентации «Беседа о цветущем луге».

Сегодня мы говорим о луговых цветах. Есть немало мест, где растут одни только травянистые растения. Небольшие участки называют лужайками, большие - лугами. Часто луга расположены по берегам рек, озёр. Эти луга- одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются. Эти луга так и называются – заливные.

А что такое луг, вам расскажет стихотворение.

Чтение стихотворения «Что такое луг?»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Воспитатель:- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.

Полюбоваться нашим красивым веночком прилетела бабочка. Давайте, проследим, куда она полетит.

Гимнастика для глаз.

А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

- Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубого) Колокольчик

- У каких еще луговых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, василек) иллюстрации названных цветов.

Незабудка

Василёк

- Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

- Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

Ромашка

Следующая загадка:

На зеленой хрупкой ножке.

Вырос шарик у дорожки

Ветерок прошуршал.

И развеял этот шар (одуванчик)

Одуванчик

.

Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку (мак) Мак

Воспитатель: молодцы ребята, правильно отгадали все загадки

- Выйдем на лужок, сделаем кружок

Игра «Один-много»

Физ. минутка «Цветы».

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).

Игра «Соберем цветок». Воспитатель: ребята, для следующей игры вам надо объединиться в подгруппу по 2 человека. На столе лежат карточки: стебель, листок, серединка, лепестки (карточки перевернуты). Каждая подгруппа берет по одной карточке. Посмотрите и определите, какая часть растения на ней изображена. Соберите целый цветок.

Воспитатель:

-Мы сегодня говорим о цветах, ведь они способны затронуть душу человека. Без них не обходится ни один праздник, о них существует множество сказок и легенд. И от нас, каждого конкретно, зависит: будут ли и дальше радовать нас и наших потомков цветущие луга. Как часто бывает, что, возвращаясь с прогулки или отдыхая у реки, в лесу, мы безумно рвём букеты цветов для того, чтобы принести их домой. Но когда мы возвращаемся, с разочарованием видим, что цветы от жары завяли, поникли. И из радующего глаз букета превратились в охапки вялой травы. Без сожаления выбрасываем в мусор то, что могло радовать всех на природе не только сегодня, но и завтра, и еще много дней. Ведь сорванные растения не дадут семена, а значит, не успеют дать продолжение роду.

Если я сорву цветок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

(Т. Собакин)

Воспитатель: давайте подойдем к столу и поиграем в игру: «Что можно, а что нельзя».

Перед вами на столе картинки. Возьмите по одной посмотрите и определите, правильное ли действие на ней изображено. Если действие правильное, (сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, собирать в букет, ставить в вазу). поместите ее на зеленый мольберт, если нет – на красный. Если дети назвали не все неправильные действия, дополняем: нельзя цветы топтать, много рвать.) Воспитатель: В природе есть много растений и цветов, которых осталось очень мало, их нельзя срывать, они могут исчезнуть, и мы больше никогда не сможем ими любоваться. Эти цветы занесены в специальную книгу, которая называется Красная.

-Ребята, а чем вам нравятся цветы? (Цветы красивые, они приятно

пахнут, цветы украшают луг, цветы кормят бабочек и пчел, пчелы из цветочного нектара делают мед. Некоторые цветы являются лекарственными)

Физ. минутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают. Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

Воспитатель:

-Ой, ребята посмотрите, ветер унес все цветы с нашего луга. Что теперь нам делать? Как нам вернуть цветы?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать цветы на лугу. Рисование - это волшебство и сейчас вы станете волшебниками, я с радостью посвящаю вас в ученики Феи цветов. Подумайте и скажите, какие цветы скоро «вырастут» на наших с вами полянках (ромашки, колокольчики). Прежде чем приступить к рисованию, необходимо расположить цветы так, чтобы им было не тесно.

Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Я вам расскажу, как это можно сделать? Вы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки.

Дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха. Фея цветов исчезает,

Воспитатель: Предлагаю объединить наши работы (дети на паласе раскладывают свои рисунки, близко друг к другу, получается большой цветущий луг).

Воспитатель: у вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.

- Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее цветов? Почему?

- Ребята тут еще, что- то есть в конверте от Феи цветов :

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна. Пусть цветы на нашей Земле радуют нас и восхищают своей неповторимостью и красотой, не тронутой вами».

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?

Что было самым интересным?

Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных группМастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных групп "Мастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных групп". Штрих- это линия, черта, проведенная одним движением.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад». Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев гуашью.

Конспект занятия по аппликации «Земля как цветущий цветок» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Земля как цветущий цветок» для детей старшей группы Конспект занятия аппликация на тему: «Земля –как цветущий цветок.» для детей старшей группы Задачи: Закрепить представление о том, что.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе по рисованию ластиком «Цветущий луг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Люба Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию ластиком «Цветущий луг»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 20:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД