Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Римма Карагозян
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Цель: формирование представлений у детей о птицах.

Задачи:

1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц.

2. Формировать умения делить перелетных и зимующих птицах на основе их связи между характером корма и способом его добывания.

3. Активизировать словарь (зерноядные, насекомоядные, перелетные, водоплавающие, размножение).

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; жетоны для игры, магнитная доска, проектор, ноутбук, экран.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

Направляются на юг.

Но остался сизый голубь

Зимовать на ветках голых. (Е. Благинина.)

-Какие птицы улетают в теплые страны? (перелетные)

2. Беседа о перелетных птицах.

На экране появляются иллюстрации с изображением птиц.

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (ответы детей)

-Почему птиц называют перелетными?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Почему улетают птицы?

-Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?

-Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых — они и улетают. Улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы.

-Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему?

(Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)

3. Д / И «У кого кто или один много»

-Сейчас мы разделимся на две команды. На экране будут появляться картинки с изображением птицы. Одна команда будет называть одного птенца, а вторая – много птенцов.

У журавля — журавленок – журавлята

У скворца – скворчонок –скворчата

У лебедя – лебеденок- лебедята

У грача – грачонок – грачата

У утки — утенок – утята

У аиста — аистенок – аистята

У гуся – гусенок – гусята

4. Физкультминутка

Насекомые пропали

Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками)

Стали думать и гадать,

Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы, покачивание головы вправо-влево)

Вместе собрались,

Стаей назвались. (Дети встают в круг, взявшись за руки.)

Дружно взлетели,

На юг полетели. (Поворачивают направо, машут руками, бегут по кругу.)

Вот и южные края,

Долетели мы друзья! (Поворачивают налево, летят дальше.)

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите. (Садятся на свои места.)

5. Отгадывание загадок о птицах.

После отгадки на экране появляются изображения птиц.

-Все ли птицы улетают в теплые края?

-Какие птицы остаются в нашем городе?

-Какие птицы живут в вашем дворе? (ответы детей)

-Как мы называем птиц, которые остались зимовать? (зимующие)

Отгадайте загадки о птицах.

Дети отгадывают и называют зимующая или перелетная это птица.

Нос у него белый,

Сам он черный,

Очень проворный,

Друг садов и полей.

Поедает червей.

(Грач.)

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

Маленькая, юркая, проворная,

Трясет длинным тонким хвостиком.

(Трясогузка.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синичка.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клест.)

6. Ааппликация «Птицы прилетели»

7. В перерыве - пальчиковая гимнастика. «Десять птичек — стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – Совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это зяблик, это- стриж,

Это развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам!

(И. Токмакова.)

8. Рефлексия.

-О каких птицах мы беседовали?

-Что нового вы узнали о перелетных птицах?

-В какие игры играли?

-Что понравилось? (Ответы детей)

Литература

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -352 с.

2. Николаева С. Н. «Юный эколог» — М. Мозаика-синтез, 2010.

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. -М. : Академия, 2009

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Перелетные птицы. Ласточки» Цель: расширить знания детей о перелетных птицах. Ласточках. Задачи: -Формировать представление детей о птицах, расширять кругозор детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цели занятия: — закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Подготовка к занятию: По тематическому планированию «Перелётные птицы» проводится 8 занятий – макроигра, заключительное – итоговое. Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 22:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД