Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Звери в зоопарке»

Наталья Логинова
Конспект занятия в средней группе «Звери в зоопарке»

Звери в зоопарке

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития ФЭМП.

Задачи:

1. Закреплять умение сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины;

2. Развивать способность составлять логическую последовательность, на ходить нелепицы;

3. Формировать навык замещения с помощью условных обозначений — кругов разных цветов и величины;

4. Формировать навык порядкового счёта до 5;

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта;

6. Развивать моторику руки, координацию движений.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звери в зоопарке“» размещена в разделах

Предварительная работа: д/игра «В гостях у Обезьянки», игровое упражнение «Путаница»; лото «Цифры и фигуры»; д/и «Чем покормим мы слона»; подвижная игра «Строим заборчик».

Оборудование и материал: магнитофон, доска, картинки «Что перепутал художник?», картинки «Распредели по порядку», круги: два чёрных и два белых — маленькие, два серых — большие; шесть маленьких, карточки к игре «Зарядка по карточкам», телефоны, веревка, схема клеток, билеты на автобус, мячи из бумаги.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Вос-ль: Ребята, сегодня пришло письмо с зоопарка. И нас дикие животные приглашает посетить его.

Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.

1. Игра «Что перепутал художник»

Дети, глядя на картинку, должны сказать, что на ней нарисовано неправильно.

2. Игра «Распредели по порядку»

Педагог прикрепляет к доске серию сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Под музыку с помощью жестов дети вместе с педагогом последовательно передают события, изображённые на карточках.

Вос-ль: ребята давайте теперь расскажем, что на наших картинках изображено.

Вос-ль: что-то мы с вами ребята засиделись, давайте подвигаемся перед поездкой в зоопарк.

3. Игра «Зарядка по карточкам»

Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.

Вос-ль: молодцы ребята, а теперь пора нам отправляться в зоопарк, но наш зоопарк необычный, а сказочный.

Вос-ль: следующее задание от наших зверей.

4. Сказка «Звери в зоопарке»

На доске схематично изображены две клетки. Обезьяны обозначены чёрными и белыми кругами.

Вос-ль: Вот две клетки. В одной сидят чёрные обезьяны. Сколько их? (Две.) В другой — белые. Сколь ко их? (Две.) Каких обезьян больше — белых или чёрных? (Их поровну.)

Но вот в зоопарк привезли слонов, а свободных клеток нет. Тогда директор зоопарка при думал вот что. (Педагог переставляет круги, а вместо них прикрепляет два больших круга.)

В одну клетку он посадил всех обезьян, а в другую — двух слонов. Сколько стало обезьян? Кого больше — обезьян или слонов? (Дети отвечают.)

Вос-ль: Давайте проверим. Как можно назвать одним словом тех, кто живёт в зоопарке? (Звери.)

Вос-ль: Давайте каждому зверю мы дадим по мячу. (Педагог прикрепляет по мячу рядом с каждым «зверем».) Вот мячи обезьян. Почему их больше? Вот мячи слонов. Почему их меньше? (Дети отвечают.)

По величине обезьяны меньше слонов, но по количеству обезьян больше!

5. Стихотворение с движениями «Счёт до 5»

Шёл один я по дорожке, (Дети маршируют, показывая один палец.)

Шли со мной мои две ножки, (Маршируют, показывая два пальца.)

Вдруг на встречу три мышонка: (Останавливаются, показывают три пальца.)

— Ой, мы видели котёнка, (Обхватывают ладонями щёки и качают головой.)

У него четыре лапки, (Показывают четыре пальца.)

В лапках острые царапки, (Показывают, как котёнок царапается.)

Один, два, три, че ты ре, пять — (По очереди загибают пальцы одной руки другой.)

Надо быстро убегать. (Бегут на месте.)

6. Игра «Телефоны»

Педагог раздаёт по одной карточке с изображением телефона.

Вос-ль: ребята подберите пару к своему телефону.

7. Упражнение «Мышка ходит в норке»

Дети проходят по верёвке от одного конца к другому.

Вос-ль: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания зверей. Ну, а нам пора возвращаться домой.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Би – би – би – гудит машина.

Тук – тук – тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?

Что мы делали в зоопарке?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери»Конспект игрового занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери» Конспект игрового музыкального занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери» Вход в зал под песню «Цирк, цирк, цирк» Муз. приветствие.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери» Цель: Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Звери в зоопарке»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД