Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери» (7 фото)

Рябоконь Наталья Витальевна
НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»

Цель: Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка.

Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса.

-Закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности детей.

-Развивать артикуляционный аппарат.

-Закреплять навыки работы на игровизоре.

-Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и памяти, мелкой моторики.

-Воспитывать умения работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Заколдованные звери“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – скажет нам кот (мяу– мяу,

Доброе утро жужжит нам пчела (ж– ж – ж,

Доброе утро – лягушка сказала (ква– ква,

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи,

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля,

Доброе утро родная Земля!

НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».

(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс)

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами попали? Как красиво в лесу! Ой, сколько здесь много листьев, давайте возьмем их и подуем на них (напомнить, как правильно дуть на листья: губы вытянуты трубочкой, щеки не надуты).

Фото «Заколдованные звери»

-Ах, как красиво летают, кружатся листочки!

(включается аудиозапись шум осеннего ветра)

– Ребята, вы так сильно дули, что вызвали в лесу сильный ветер, слышите как он воет? – дети слушают.

– А какой звук слышится когда воет ветер? Правильно, звук у! Ветер может продолжаться очень долго, давайте поможем ему успокоится. Дуем тихо, тихо! Ну вот совсем тихо в лесу!

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Какие признаки осени вы знаете? ( Ответы детей: желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают теплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей)

(Звук Ежика)

-Ребята, кто это? Посмотрите (Ёжик)

-А что это у него на спинке? (Листик)

-Листик летний или осенний? (Осенний)

- Ребята, листик то не простой, на нем что то написано.

-Прочитаем,что там?

Письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам лесная - Фея. В нашем волшебном лесу случилось горе. Злой волшебник заколдовал наших лесных животных, и превратил их в геометрические фигуры. Чтобы оживить наших зверей нужно выполнить сложные задания. С уважением к вам лесная -фея.» Воспитатель. Ну как ребята, мы поможем лесной феи справится с сложными заданиями?

Дети. Да, конечно!

НОД по развитию речи в средней группе - фото

На коврографе выложен осенний пейзаж и фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый прямоугольник-волк, оранжевый треугольник –лиса, белый овал-заяц.

Воспитатель берет в руки заколдованного зверя. (Геометрическую фигуру)

-Как вы думаете какого животного заколдовали в эту геометрическую фигуру? (Медведь)

- Почему?

Воспитатель. А что бы расколдовать этого зверя,мы с Вами приступим к первому заданию.

Задания 1. Д/И «Узнай голос»

Первое наше с вами задания, нужно угадать животное по голосу. (Звуки животных, мольберт и карточки с животными: заяц, лиса, медведь, волк)

-Ну хорошо, молодцы! С этим заданием Вы справились на отлично! И наша геометрическая фигура превратилась в медведя.

Воспитатель берет в руки прямоугольник.

-Как вы думаете какого животного заколдовали в эту геометрическую фигуру? (Волк)

-Почему?

Воспитатель : Для того что бы разгадать этого животного, приступим к второму заданию.

Задания 2 Д/и «Подбери признак»

А теперь давайте расскажем, про каждого зверя : какой он?

Волк: серый, злой, зубастый, голодный • Заяц: маленький, серенький, трусливый, длинноухий; Лиса: пушистая, рыжая, проворная, хитрая ; Медведь: большой, неуклюжий, бурый, косолапый.

-Молодцы ребята! Смотрите наша геометрическая фигура превратилась в Волка.

Физ. минутка.

Воспитатель берет в руки треугольник.

-Как вы думаете какого животного заколдовали в эту геометрическую фигуру? (Лиса)

-Почему?

Воспитатель : Для того что бы разгадать этого животного, приступим к третьему заданию.

Фото №1 Цель Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка

Задания 3.

Игра : «Где мой хвостик»?

На столах лежат игровизоры, в них картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и провести линию при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, медвежий, заячий).

Выполнив задание, геометрическая фигура превращается в лису.

Воспитатель берет в руки овал.

-Как вы думаете какого зверя заколдовали в эту геометрическую фигуру? (Заяц)

-Почему?

Воспитатель : Для того что бы разгадать этого животного, приступим к четвертому заданию.

Фото №2 Задачи Способствовать развитию познавательного интереса

Задание 4

Д/И «Кто, где живёт?»

Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На коврографе висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять веревочку и соединить изображение жилища, в котором оно живёт) :

Фото №3 Закреплять и обогащать приобретенные знания на базе которых развиваются речевые возможности детей

– Где живёт медведь? (В берлоге).

– Где живёт волк? (В логове).

– Где живёт белка? (В дупле).

– Где живут лиса? (В норе).

– Где живёт заяц? (Под кустом).

Дети разбирают диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка» :

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

-Молодцы ребята и с этим заданием мы спавились. Смотрите наша геометрическая фигура превращается в Зайца.

Воспитатель обращает внимание,что на каврографе фигуры превратились в зверей. Значит мы все задания выполнили правильно -разгадали колдовство Злого волшебника!

Воспитатель предлагает попрощаться со зверями и вернуться в детский сад.

Фото №4 Развивать артикуляционный аппарат

-Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».

(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс)

Воспитатель: -Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, скажите, где мы гуляли? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? Вы все молодцы, расколдовали всех зверей.

Публикации по теме:

«Заколдованные дорожки». Занятие по развитию графомоторной координации«Заколдованные дорожки». Занятие по развитию графомоторной координации «Заколдованные дорожки»Цель:Развитие графомоторной координацииЗадачи: 1. Развивать и тренировать координацию движений пальцев, 2. Развивать.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 09:42
+231Карма+ Голосовать

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рябоконь Наталья Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД