МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Наталья Тамбаева
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята как вы уже наверное догадались у нас сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости и давайте их поприветствуем.

Дети: Добрый день.

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

Нас оно торопит в сад

Заниматься каждый рад.

Все расселись по местам

Никому на тесно?

По секрету вам скажу:

«Будет интересно»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Сегодня на занятие мы будем говорить, а о чем вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без …

Дети: Воды.

Воспитатель: Здорово, отгадали. Сегодня мы будем говорить о воде.

Видео «Капелька»

Капелька: Привет, дорогие ребята! Я пролетала мимо и услышала, как вы говорите о воде, а значит обо мне.

Воспитатель: Ой, ребятки да ведь это же Капелька к нам в гости заглянула. Да ты права мы решили сегодня поговорить о воде.

Капелька: Как это здорово и интересно. А я еще совсем ни чего не знаю о себе. Я только не давно оторвалась от тучки и прилетела на землю.

Воспитатель: Тогда послушай.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: А вы знаете мои дорогие, что вода еще и волшебная, с ней можно играть, ставить опыты, показывать удивительные фокусы. Но давайте все по порядку для начала давайте разберемся что такое вода, какая она и что она умеет. А для этого давайте с вами пройдем к нашему волшебному столу. Посидите тихо и прислушайтесь.

Аудиозапись «Журчание воды».

Воспитатель: Слышите? Что это?

Дети: Вода.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Правильно вода, она льется, мы ее слышим. Давайте попробует, перелить воду из одного стакана в другой. Почему вода льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: А если бы вода не была жидкой, она смогла бы течь в реках, ручейках, из нашего крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «Вода – это жидкость». А чтобы нам легче было запомнить, я приготовила картинки – помогашки.

Вешаем картинку на мольберт (Кран и капелька)

Воспитатель: Ну, что мои дорогие продолжаем.

Опыт № 2 «Вода прозрачна»

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят два стакана один с молоком, другой с водой. Положите одну ложку в один стакан и в другой. Что мы видим, какой вывод можем сделать. В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой видно. Значить вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вешаем картинку «Краски зачеркнуты»

Опыт № 3 «Вода замерзает»

Воспитатель: А теперь мы возьмем кусочек льда и давайте поговорим немного о нем. Кто мне скажет, что такое лед.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Совершенно верно лед – это та же вода, только твердая. Давайте положим этот кусочек на тарелочку и вернемся к нему попозже.

Воспитатель: Мне кажется мы немного засиделись.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

1,2,3,4. Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Полина, подойди пожалуйста к столу, возьми кусочек лимона и понюхай его. Есть запаху лимона? А теперь возьми пожалуйста стакан с водой и понюхай. Ты чувствуешь запах? Значит вода не имеет запаха.

Вешаем картинку «Нос»

Опыт № 5 «Вода безвкусна»

Воспитатель: Я приготовила для вас вкусняшку. Это фруктовый сок.

Дети пьют сок из трубочки.

Воспитатель: Ну как понравился сок, а какого он вкуса? А теперь давайте попробуем воду. Есть ли вкус у воды?

Дети: Ответ.

Воспитатель: Правильно вода безвкусная.

Вешаем картинку «Рот с языком зачеркнут»

Воспитатель: А теперь вернемся к опыту со льдом. Посмотрите ребятки лед растаял и превратился в воду. Значит на морозе вода превращается в лед, а когда тепло лед тает.

Вешаем картинку «Мороз – лед, огонь - вода»

Воспитатель: Помните мои дорогие, я вам говорила, что вода волшебная? А хотите стать маленькими чародеями? Тогда повторяйте за мной.

Я подую, поколдую.

Вправо, влево повернусь.

Юлой на месте покручусь

В ладоши хлопну.

Ногой притопну.

На одной ножке поскачу.

Сделаю все, что захочу.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу и возьмите каждый баночку с водой. Только осторожно, аккуратно, ведь мы же показываем фокус. А теперь давайте сильно, сильно потрясем. Что же у нас получилось?

Дети: ответы.

Воспитатель: ребятки мои дорогие, да вы настоящие волшебники. Как замечательно вы окрасили воду во все цвета радуги.

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Беги ручеек». И тогда мы сможем ответить на самый главный вопрос: «Для чего на нужна вода

Просмотр мультфильма

Воспитатель: Ну, что ребятки готовы отвечать?

Дети: ответы.

Вешаем картинки – помогашки.

Воспитатель: посмотрите какая интересная схема у нас получилась. Ну, что дорогая капелька, много ты сегодня о себе.

Капелька: Спасибо вам ребятки, теперь я знаю как важна и интересна вода, это было очень поучительное занятие. Я обязательно расскажу о нем своим подружкам. А теперь мне пора. До свидание, до новых встречь.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 12:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД