Получи документы

Конспект занятия в средней группе «В мире стекла»

Ирина Филипова
Конспект занятия в средней группе «В мире стекла»

Конспект занятия в средней группе «В мире стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, прочное водонепроницаемое)

Задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность

- Расширять словарный запас детей

- Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Встречаю детей в зале

Завожу детей в зал, встаем в круг.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах

Подходите ближе, становитесь в круг,

Посмотрите, сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, присаживайтесь.

(Дети проходят на стульчики)

- Посмотрите, у меня есть необычный сундучок. Вот он. (Показываю на сундучок)

- В нем живут разные истории.

- Сундучок для вас приготовил интересную историю, хотите посмотреть, какую. (Ответы детей)

Открываю крышку, раскладываю картину - домик без окна.

- Ребята, посмотрите на картину.

- Как вы думаете в какой сказке, произошла эта история? (Ответы детей)

- Правильно.

- Посмотрите внимательно на картину. Мне кажется на ней, что–то не так? (ответы детей. При необходимости, помогаю детям, наводящими вопросами «Из чего состоит дом? Чего нет у этого дома?» Добиваюсь правильного ответа - что в домике нет окна)

- Вы правы. В доме поросят нет окон.

-Как поросята будут жить, если в их домике не будет окна? Что с ними может произойти? (Ответы детей)

-Конечно, жить без окон очень неудобно и опасно.

- Что нужно сделать, чтобы избежать опасности? (Ответы детей. Подвести к тому, что надо вставить окно)

- Ребята, как вы думаете, из какого материала лучше будет сделать окна? (Принимаю все ответы детей)

- Вот и поросята тоже решили, что необходимо поставить окно, да только завязался между ними спор, из какого материала оно должно быть.

- Ниф-Ниф – предложил сделать окно из бумаги (На магнитную доску выкладываю карточки с изображением бумаги, дерева и стекла)

- Нуф-Нуф – предложил сделать из дерева.

- Наф-Наф – предложил сделать из стекла.

Ведь окно должно быть:

- прозрачным, чтобы в него было видно, вдруг волк приближается.

- водонепроницаемым - чтобы дождь не попал в дом поросят.

- прочным – чтобы волк не пробрался в дом.

(Из бокового отдела кейса достаю знаки свойств материалов прочность, прозрачность и водонепроницаемость, креплю на магнитную доску)

- А давайте определим, какими свойствами обладают эти материалы? В сундучке как раз есть материалы, из которых поросята хотели сделать окна. (Из нижнего отдела кейса достаю материалы)

- Посмотрите, ребята, это? – бумага.

Это? – дерево.

Это? – стекло (дети называют, я ставлю на экспериментальный стол)

- Давайте проведем эксперимент. Ребята, проходите за …. к столам. (направляю детей, поворачиваю доску)

1 эксперимент

- Возьмите бумагу и посмотрите через нее друг на друга. (Дети берут материал и проводят эксперимент)

- Ребята, вы видите через бумагу? (Ответы детей)

- Значит, бумага прозрачная или не прозрачная?

- Теперь, возьмите дерево. (Дети берут материал и проводят эксперимент)

- А через дерево вы видите? (Ответы детей)

- Значит, дерево прозрачное или не прозрачное?

- Аккуратно возьмите стекло, посмотрите, видно? Дети берут материал и проводят эксперимент)

- Ребята, что вы скажите о стекле? (Ответы детей)

- Мы убедились в том, что бумага и дерево - не прозрачные, а стекло – прозрачное, отмечаю фишкой. (На доску около картинки стекла креплю фишку)

- Ребята, аккуратно сложите все материалы в тарелочки и выходите ко мне, играть.

Физминутка: «Мы построим новый дом» (2-3 раза на ускорение)

Мы построим новый дом - удары кулачком по кулачку

Окна сделаем потом - поднимаем руки, согнутые в локте вертикально и горизонтально

Живем и веселимся - повороты на месте

И волка не боимся - строим гримасу.

- Хорошо поиграли, но поросята ждут нашей помощи. Присаживайтесь.

2 эксперимент

- Теперь ребята, мы узнаем, какой материал водонепроницаемый и защитит домик поросят от дождя. (Дети проходят на стульчики, я выставляю экспериментальный стол)

- Посмотрите, перед нами стоит 3 стакана, сделанные из разного материала. (Показываю и называю - бумажный, деревянный, стеклянный)

В эти стаканы я наливаю воду.

- Посмотрите, бумага пропускает воду, дерево – не пропускает воду, стекло – не пропускает воду. (показываю по очереди стаканы и салфеткой проверяю сухость водопроницаемость, проговариваем)

Мы убедились в том, что бумага - водопроницаемая, дерево и стекло – водонепроницаемые, отмечаю фишками.

- Ребята, нам осталось проверить эти материалы на прочность (показываю на доску) из какого материала окна для домика поросят будут самыми прочными.

- Проходите за … к столам (направляю детей, убираю разнос, разворачиваю доску)

3 эксперимент

Возьмите полоску бумаги и попробуйте ее порвать. (Дети берут материал и проводят эксперимент)

- Получается? (Ответы детей)

- Значит бумага прочная или не прочная?

- Теперь тоже самое попробуйте проделать с деревом. (Дети берут материалы и проводят эксперимент)

- Получилось? (Ответы детей)

- Значит дерево- прочное или не прочное?

- А теперь попробуйте порвать стекло. (Дети берут материалы и проводят эксперимент)

- Ничего не получается.

- Значит, стекло – прочное или не прочное? (Ответы детей)

Мы убедились в том, что бумага – не прочная, а дерево и стекло – прочные, отмечаю фишками.

- Посмотрите, какой материал собрал больше фишек (Ответы детей)

- Ребята, мы с вами убедились, что стекло обладает всеми необходимыми свойствами, прозрачность, водонепроницаемость и прочность значит, оно для окон в домик поросят подойдет лучше.

- А что нового вы узнали?

- Что для вас было самым интересным?

- Молодцы! Мы помогли поросятам решить их спор и определили из какого материала лучше сделать окна.

- Спасибо вам, ребята. Скажите поросятам до свидания, и нам пора в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «В мире стекла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Филипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В мире стекла»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 14:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД