Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гости к Математику. Геометрические фигуры»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия в средней группе «В гости к Математику. Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Ход занятия:

Вводная часть.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Игровая ситуация.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к Математику, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик (Приложение 1) который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) 

2. Основная часть.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

(Воспитатель с детьми подходят к столу)

- На столе лежат фигуры, вам надо дружно собрать солнышко. (Приложение 2).

- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

(Дети занимают свои места).

- Вот мы и оказались в гостях у Математика. (Показ картинки).

- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой». (Приложение 3)

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Слушайте загадку от Математика :

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок

Ой, смешной какой ты

Наш комочек (желтый).

- Найдите на столе желтую карточку и назовите геометрические фигуры и сосчитайте, на второй…

- А теперь к каждой карточке приложите соответствующую цифру.

(Самостоятельная деятельность детей).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.

«Сравнение множеств». (Приложение 4)

- Слушайте следующую загадку:

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

- Ребята, кто догадался, какую карточку надо найти?

- Возьмите синюю карточку с геометрическими фигурами (такая же карточка большим размером на доске у воспитателя, назовите их. Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- На сколько кругов больше, чем треугольников?

( Ответы детей: круги и треугольник. Кругов больше, чем треугольников. Кругов больше на два).

- Теперь внимательно смотрим на вторую карточку. Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- На сколько квадратов больше, чем овалов?

( Ответы детей: квадраты и овалы. Квадратов больше, чем овалов. Квадратов больше на один).

- А теперь ниже на синей карточке найдите пять карточек, вам надо сосчитать и нарисовать столько точек, сколько изображено геометрических фигур.

(самостоятельная деятельность детей).

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.

«Ориентировка на листе бумаги». (Приложение 5)

- Слушайте еще одну загадку от Математика :

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает (белый).

- Ребята, какой будет следующая карточка? (белая).

- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).

- В середине? (мяч)

- В правом нижнем углу? (домик).

- В левом нижнем? (пирамидка)

- В правом верхнем? (мишка)

- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.

- Между пирамидкой и домиков желтый круг.

- Слева от мячика – синий квадрат.

- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.

- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

- Садитесь, перед тем как приступить самому интересному заданию от Математика, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

«Упражнение -игра с манкой». (Приложение 6).

- Ребята, перед вами «мольберт» (коробка, поднос.) с манкой. Математик предлагает поиграть. А что мы будем рисовать, вам надо по загадке нарисовать рисунок.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (треугольник).

- Вам надо нарисовать из трех треугольников елочку. (Можно предложить схему. Приложение 6).

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.

Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит медальончики. (Приложение 7).

- Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети покидают свои места, возвращаются на ковер).

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, где мы побывали сегодня?

- С кем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «В гости к Математику. Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к Математику. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 января 2023 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД