МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Три поросенка»

Яранцева Вера Александровна
Конспект занятия в средней группе «Три поросенка»

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

- Расширить знания детей о животном мире (поросята)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Три поросенка“» размещена в разделах

- Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, домики трех поросят на каждого ребенка для разукрашивания,

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель загадывает загадку:

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Все готовы слушать, ушки?

Тогда слушайте подсказку.

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них,

Дом, построив на троих.

Еще одна подсказка (если не могут отгадать) :

Носики – круглым пятачком («Три поросенка»)

Узнали, какая сказка к нам заглянула в гости?

Воспитатель

-Ребята, а вам нравится эта сказка?. Это английская сказка для нас сказку перевел Сергей Владимирович Михалков. (звучит песенка из сказки, детям показывается портрет писателя). А вам нравится эта сказка? (да)

А вы поможете мне ее вспомнить. ?

- Итак. Жили-были три поросенка, Как их звали, (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.) (развешать на доску картинки поросят) Они были очень похожи, и все их путали. А сколько их было всего, давайте посчитаем (дети считают вслух.) (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа (жёлтый) Дети находят поросят на картинке.

Воспитатель:

- Итак, продолжаем вспоминать сказку. Летом поросята веселились, бегали и играли. Но лето заканчивается, и на смену ему пришло какое время года? (осень, и почему же поросята стали строить себе дом?

(поросятам стало холодно). Покажите как им было холодно. (показ мимики, жестами)

-Поросята решили построить каждый себе дом! Из чего строили братья свои домики?. Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы. (вешаю домик)

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой?. (ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?. (ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный).

-Мы с вами тоже умеем строить дом. Давайте им поможем (физминутка)

Физминутка:

-Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают руками)

-Три ловких поросенка играют в чехарду. (прыжки)

-Три сильных поросенка играют в баскетбол. (руки вверх)

-Три маленьких веселых танцуют и поют. (подскоки вокруг себя)

-Как наши поросята весело живут! (хлопают в ладоши)

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! А сколько домиков построили поросята Давайте посчитаем. Что можно сказать о количестве домиков и поросят? (их поровну, одинаково.) Какой по счету домик из соломы у Ниф-Нифа (первый) У Нуф-Нуфа? (второй) А у Наф- Нафа? (третий). Давайте посчитаем домики по порядку все вместе (первый второй третий)

-А как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка! (Показ пантомимики)

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

- громко рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель:

- Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

-К какому первому домику подбежал волк? Что он сказал, что стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Молодцы. Сдул волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

- И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

- Куда братцы побежали? Ответы детей (в домик Наф -Нафа…

- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него. Как все –таки волк решил попасть в дом? (через трубу). Что приготовил волку Наф-Наф? (снял крышку с кастрюли с горячей водой и волк ошпарился)

Беседа.

Воспитатель.

- Дети, кто из братьев вам понравился больше всего? Почему? Что можно сказать о Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе? Какие они в сказке. (ленивые, легкомысленные, безответственные, домики у них ненадежные, хрупкие, ни крепкие) Какой волк в этой сказке? (злой, голодный, опасный, зубастый) А почему Наф-Наф пустил братьев в дом, ведь они смеялись над его домиком? (хотел помочь, не бросал братьев в беде).

-Как называют того кто ленится? (Лентяй)

- А того, кто хвастается? (Хвастун)

-Это хорошие качества? (Нет)

А еще автор хочет сказать нам, что….

-Любое дело нужно выполнять ответственно, старательно

- Нельзя лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

-Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом, что получилось бы гораздо быстрее.

Делаем вывод, что жить надо дружно. Встаем в круг, беремся за руки и водим хоровод по песню «Дружба крепкая не сломается».

- Какие же вы сегодня молодцы, Просто замечательно знаете сказку. А я хочу подарить вам домики 3 поросят и предлагаю разукрасить их цветными карандашами, (раздаем детям заранее подготовленные домики поросят -раскраски) но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика «Апельсин»)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин! (Кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас, (Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один. (Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят, (Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят, (Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа, (Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа, (Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра, (Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура! (Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда! (Руки прячем за спину.)

(Предлагаем детям сесть за приготовленные столы и разукрасить домики)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект НОД по конструированию «Тележка для поросенка» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию «Тележка для поросенка» для старшего дошкольного возраста Цель: создание объемной поделки из бумаги «Тележка». Задачи: - совершенствовать конструктивные умения и навыки; - учить детей складывать.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Три поросенка»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 22:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД