Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Правила безопасности дома для детей»

ЛЮДМИЛА ПЕРЕДЕРИЙ
Конспект занятия в средней группе «Правила безопасности дома для детей»

Конспект занятия в средней группе

«Правила безопасности дома для детей»

Воспитатель Передерий Л. В.

г. Хабаровск

ЦЕЛЬ:

Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых.

Продолжать учить детей мерам предосторожности с опасными предметами.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила безопасности дома для детей“» размещена в разделах

Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать знания о правилах поведения дома в отсутствии взрослых.

Формировать знания об опасных последствиях всевозможных случаев в домашних условиях

Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении опасных ситуаций дома при отсутствии взрослых.

Развивающие:

Развивать познавательную активность

Обогащать активный словарь

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать осознанное желание соблюдать правила поведения в домашних условиях.

Образовательная область:

Социально- коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно- эстетическое.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Опасные приборы дома»

Беседа о лекарствах и градуснике

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Просмотр мультфильма «Добрые советы бабушки Совы».

Оборудование: д/игры «Опасно не опасно», «Съедобно не съедобно»; конверт с письмом, карточки с изображением опасных предметов, с игрушками, два конверта- зеленый и красный.

Новые слова: электрический ток, электроприборы.

НОД

Сюпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Когда я пришла в группу, то обнаружила на столе конверт с надписью «Для мальчиков и девочек средней группы «Светлячки». Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Пишу вам я, Вихрастик. У меня к вам есть одна просьба о помощи. Мы с Буратино собираемся в гости к подружке Мальвине и я хочу взять с собой то, во что можно будет поиграть вместе, чтоб было веселее. Я собрал уже целый рюкзак и кое- что положил Буратино. Вот что есть у меня в рукзачке: пирамидка, ножик, машинка, мячик, булавки, гвозди, кубики, спички, мишка, ножницы, молоток и таблетки, чтоб не заболеть. Подскажите, пожалуйста, нет ли у нас опасных предметов, ведь детям с ними играть не разрешается. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, а значит подскажите мне.»

Воспитатель: Ребята, поможем Вихрастику и Буратино, но сначала я вам расскажу, что такое электричество (электрический ток).Скажите, пожалуйста, какие приборы у вас есть дома (дети называют- утюг, телевизор, холодильник, микроволновка, электроплита). Так вот электрический ток заставляет работать эти приборы и поэтому они называются электрическими, а электрический ток- это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, а родителя вам говорят, что нельзя трогать розетки, выдергивать шнуры, включать и выключать электроприборы? А почему? (ответы детей). Правильно!

А теперь давайте с вами вспомним, когда вы заболеваете, что делает мама? (ответы детей). Она вас лечит. А чем и как она вас лечит? (ответы детей). Молодцы. Значит у вас дома есть лекарства, а их можно пить в любое время, когда захочешь? Почему? (ответы детей). Молодцы, вы правильно сказали, что лекарства ни в коем случае пить нельзя без родителей.

А что делает мама или бабушка ножницами и иголкой? А ножницы и иголки хранятся у вас дома в определенном месте или лежат, где придется? Почему так? (ответы детей). И сейчас вы правильно ответили. А мячик опасный предмет? А вы играете в мяч дома? А где можно играть в мяч? Почему? (ответы детей).

Физкультминутка

А теперь на месте шаг, а теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем

От души мы потянулись и на место все вернулись.

Воспитатель: Продолжаем наше занятие с отгадывания загадок:

Я иголкина подружка, только у меня нет ушко? (булавка)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки, раздают всем огоньки? (спички)

Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые,

Даже цирк для публики. Ведь у нас есть … (кубики)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать? (градусник)

Грибникам он очень нужен, без него не сваришь ужин

На охоту не пойдешь. Что же это? Это (нож)

Они обычно для шитья и у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке, а называютя … (иголки)

Сделан из резины, купили в магазине.

Скачет звонко в руках ребенка? (мяч)

Бьёшь парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке? (гвоздь)

Инструмент бывалый, не большой, не малый

У него полно забот. Он и режет, и стрижет? (ножницы)

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день- деньской он железной головой? (молоток)

По одежде он плывет, как горячий пароход

Стало все белье на диво очень гладким и красивым? (утюг)

А теперь, ребята, давайте поиграем в дидактические игры «Опасно не опасно» и «Съедобно не съедобно» (проводятся игры).

Ребята, вы все молодцы! Вы знаете все опасные предметы и как с ними надо обращаться. Вот теперь давайте картинки с опасными предметами положим в красный конверт, а в зеленый положим картинки с игрушками, с которыми мы можем играть и отдадим это конверт Вихрастику с Буратино, чтобы они знали какие безопасные предметы, а какие нельзя трогать без присмотра взрослых.

Понравилось вам наше занятие. Дома расскажите своим близким с какими предметами можно играть, а с какими нельзя. Спасибо вам всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Правила безопасности дома для детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ПЕРЕДЕРИЙ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Правила безопасности дома для детей»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 07:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД