МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Поиграй со мной, водичка»

Татьяна Савельева
Конспект занятия в средней группе «Поиграй со мной, водичка»

Конспект занятия в средней группе

«Поиграй со мной, водичка»

Воспитатель - Савельева Татьяна Викторовна

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

• уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поиграй со мной, водичка“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, проектор, компьютер, интерактивная доска, ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды: стакан с гранями, сосуд округлой формы, перчатка резиновая, соломинки для коктейля, стакан с разведенной гуашью; сахарный песок, тазик с водой, коробочки с пластмассовыми и стеклянными шариками по количеству детей, металлическая ложка, кубик льда, кувшин с питьевой водой, чашка и салфетки на каждого ребенка.

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я была очень удивлена. А знаете, почему!

Когда я подошла к садику, то увидела у подъезда это ведёрко. Хотите заглянуть, что в нём лежит? (Да)

(После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Показ слайдов через проектор: дождь, облако, речка.

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (вода)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная. (слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, кому и для чего нужна вода? (людям, животным, растениям, рыбам).

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода --- это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода,их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, кто такие ученые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звезды и много многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых- исследователей. Согласны?

В: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (рассуждения детей) ,да это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства. Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места. (дети рассаживаются за столы)

Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Для начала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра.

От сосулек звон, звон, звон! (хлопки справа и слева)

Просыпайся клен, клен, клен! (руки вверх – пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег! Встряхивание кистями)

Ручейки в бег, в бег, в бег! (волнообразные движения кистями)

Гром шагает: топ, топ, топ! (топают)

Почки на деревьях слышно: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши перед собой)

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Опыт 3. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Добавляем в воду сахарный песок, предложить детям помешать его ложечкой и снова попробовать на вкус. (Вода стала сладкой из-за добавления в нее сахара)

Вывод: Вода - Безвкусная, приобретает вкус и запах растворенных в ней веществ.

Свойство 2: вода прозрачная

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята, опустите ложку в стаканчик с водой. Вы видите ее? (Да) А я сейчас добавлю в ваши стаканчики волшебную водичку (разведенная гуашь). Что произошло? Да, ложечка спряталась. Ее не видно. Почему? (потому что вода окрасилась и потеряла свою прозрачность).

Вывод: чистая вода прозрачная.

Свойство 3: вода не имеет форму

Опыт 5.

Физ минутка «Капля»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - туда, два - сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз- два, раз- два

Заниматься нам пора

Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста на эти стаканчики. Они одинаковые? (Нет. Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная- округлая и граненая)

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

А теперь я налью воду в резиновую перчатку. Посмотрите, что произошло? (Вода приняла форму перчатки)

Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. (слайд)

Свойство 4: вода может быть разной температуры

Опыт 6.

Воспитатель: в один стакан с водой мы положим лед. А в другой стаканчик я долью кипяток. Как вы думаете, что произойдет? (в первом – вода стала холодной, а в другом- теплой. Предлагаю детям потрогать воду пальцем). Одинаковая ли она? Чем отличается? (ответы).

Вывод: У воды есть еще один признак – температура. Вода бывает холодная и теплая. (слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами остался один очень важный эксперимент.

Опыт 7.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные у меня есть шарики. Скажите, из каких материалов они сделаны? (из пластмассы и стекла) Скажите, какие шарики тяжелые, а какие легкие? Возьмите их в руки, сравните.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет со стеклянными шариками, если опустить их в воду. (Шарики утонули). А что будет с пластмассовыми шариками? (Они плавают на поверхности воды).

Попробуйте, удержите эти шарики под водой. Не получается, всплывают. Пластмассовые шарики не тонут. А стеклянные – утонули.

Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - нет. (Слайд)

Ребята, вам понравилось быть учеными?

Как много нового вы сегодня узнали!

Ребята,а вы запомнили эти свойства? Давайте их вспомним:

Вода --- жидкая,

Вода --- не имеет запаха

Вода --- не имеет вкуса

Вода --- прозрачная

не имеет формы, что тяжелые предметы в ней тонут, а легкие нет.

Вы знаете, как важна вода для всего живого на земле. А как вы думаете, вода нуждается в защите (Да) Верно, воду надо беречь. А как это делать?

Не засорять реки, водоемы. И знать правила экономии воды.

Изучение правил «Мудрые советы экономии воды» :

• Во время умывания не делать большого напора воды.

• Вовремя закрывать кран.

• Следить, чтобы вода не разбрызгивалась, не капала.

• Набирать в ладошки столько воды, сколько необходимо, но не больше.

• Предупреждать взрослых, если кран нуждается в ремонте.

Молодцы, ребята! Мне очень понравились наши с вами научные эксперименты. И я хочу на память о нашей встрече подарить вам вот эти капельки воды, которыми вы сможете обозначить те места в вашей группе, в которых находится вода.

Публикации по теме:

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Консультация для родителей «Мама поиграй со мной» Консультация для родителей «мама поиграй, со мной». Елена Владимирова Игра непременный спутник детства. Игра – говорил А. М. Горький – путь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Поиграй со мной, водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поиграй со мной, водичка»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД