Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Цветы»

Евгения Гасанова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Цветы»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Цветы».

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие : развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Цветы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Методы и приемы:

- словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)

- наглядный (рассматривание картинок);

- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- игровой (дидактическая игра);

- использование здоровье сберегающих технологий (физминутка, дыхательная гимнастика).

Оборудование: изображение цветочной поляны, цветов (одуванчика, колокольчика, ромашки, насекомых (бабочки, пчелы, божьей коровки, искусственные цветы, фигурки насекомых, разрезные картинки с изображением цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель– формирование мотивации к деятельности.

- Мы недавно были в гостях у Топтыжки. Помните? Медвежонок встречал нас на лесной полянке. С ним были его друзья насекомые: пчелка, бабочка, божья коровка,. Они зовут на снова в гости.

Вокруг себя вы повернитесь

И на полянке очутитесь!

2. Упражнение «Цветочная поляна»

Цели: закрепление представления о насекомых, знакомство с цветами, пополнение нормативного словаря, словаря признаков.

Педагог демонстрирует картину, на которой нарисована цветочная поляна.

- Какая красивая полянка! Летают бабочки, пчелы. Вот ползет божья коровка. А сколько цветов! Это одуванчик. Какой одуванчик? Правильно, он желтый, как солнышко. Вот колокольчик. Какой колокольчик? Это ромашка. Она белая. А серединка у нее желтая.

Педагог предлагает детям показать цветы, а затем назвать их.

3. Упражнение «Как приятно пахнут цветы

Цель – формирование правильного вдоха и выдоха.

Какой аромат на цветочной поляне!

Сорву я цветок, отнесу его маме.

В вазочку мама цветочек поставит.

Сколько он радости маме доставит!

Воспитатель раздает детям по одному цветку и предлагает понюхать их. Дети делают плавный глубокий вдох носом, выдох – ртом. Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. Упражнение «Назови цветок»

Цели: закрепление представления о цветах, пополнение номинативного словаря, развитие диалогической речи, формирование умения строить фразу.

- У Топтыжки Ромашка. У кого есть ромашка? И т. д.

- У меня одуванчик. А у тебя? И т. д.

5. Динамическая пауза «Цветы и насекомые»

Цели: пополнение словаря, совершенствование навыка договаривания и повторения фразы; развитие координации речи с движениями, общей моторики, слухового и зрительного внимания.

- Покажем Топтыжке, как мы умеем играть.

Педагог делит детей на две команды. В руках у одних детей цветы, у других – фигурки насекомых (бабочки и пчелки). Воспитатель читает стихотворные строки, дети передвигаются по помещению, выполняя движения соответственно тексту.

Бабочки и пчелки

Кружатся, летают.

На цветы садятся

Медок собирают.

6. Упражнение «Разрезные картинки»

Цель – развитие целостности восприятия, конструктивной способности выполнить задание, наглядно действенного мышления, предпосылок наглядно-образного мышления.

Педагог предлагает детям сесть на ковер и собрать картинки с изображением цветов, разрезанные на 2-3 части. По окончании работы воспитатель уточняет название цветов.

7. Итог занятия

-Топтыжка, можно мы возьмем с собой цветы? Мы хотим подарить их маме.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Цветы»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД