МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе

Вера Кураева
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе

Цель:

Формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нем.

Задачи:

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, - познакомить с процессом выращивания хлеба, - воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“ в средней группе» размещена в разделах

Беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса., рассматривание зёрен пшеницы; лепка хлебобулочных изделий из солёного теста; разучивание пословиц и поговорок; экскурсия на кухню. Просмотр видеороликов о хлебе.

Словарь: пекарь, комбайнер, зерноуборочные, зерновые, урожай зерна, мукомольный завод, хлеборобы, элеватор.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите как много здесь хлебобулочных изделий. Назовите их (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, пирожки, сухари, рогалики, ватрушки, торт). Ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они ему показались очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был таким грубым и тяжелым, таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь хлеб из квашеного теста. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали всегда хлебом и солью. Какие вы знаете пословицы о хлебе.

Дети. - «Хлеб всему голова», «Худой обед, коли хлеба нет».

Воспитатель: Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, пырея, лебеды. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали, что хлеб –это жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением отноиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, в школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом. Ребята, давайте вспомним люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Дети: - Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь)

Воспитатель: Правильно, ребята. Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля набирает сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. После дождя появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот вскоре они наливаются колосками, становятся крепкими и тяжелыми. И тут с утра до ночи начинают работать хлеборобы и комбайнеры. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба. Очень длинный путь хлеба от поля до нашего стола. (по ходы беседы воспитатель задает вопросы по заданной теме).

Воспитатель: Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли когда – нибудь хлеб? А вы им помогали? (рассказы детей). А теперь посмотрите, как помогали Петушку Круть и Верть пекти пирог из сказки «Колосок». (пересказ сказки)

Физ. минутка «Печем пироги» (имитация)

Засучили рукава – высыпали муку- налили воду – добавили соль – взбили яйцо – перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили в печь – испекли – понюхали – взяли по пирожку – попробовали – съели – поблагодарили.

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?

Чем оно вам понравилось? Вспомните и расскажите как нужно обращаться с хлебом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,.

Проект в средней группе «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 17:21
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД