Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (8 фото)

Светлана Кучиева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран.

Задачи:

1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

2. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Зоопарк“» размещена в разделах

3. Закреплять в активном словаре названия животных.

4. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание.

5. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, а вы были в зоопарке?

- Каких животных там видели?

Зоопарк – это парк, в котором живут звери и птицы из разных уголков планеты. Это место, куда могут прийти взрослые и дети, чтобы понаблюдать за животными.

- А вы хотите сейчас пойти в зоопарк? (Ответы детей).

Давайте отправимся на прогулку в зоопарк и узнаем о жизни животных жарких стран.

Чтобы зайти на территорию зоопарка нужно приобрести в кассе билеты. Подойдите к Соне, она даст вам билет. У входа в зоопарк билеты проверяет контроллер. Ребята, предъявите свои билеты Илье. Вход в зоопарк открыт. Прежде чем начнётся наша экскурсия по зоопарку, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке :

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

В зоопарке животные содержатся в просторных вольерах. Есть кухня, где готовят еду для животных. В зоопарке работает много людей. Они кормят животных, ухаживают за ними, лечат. Наш зоопарк необычный в нём находятся животные жарких стран Африки и Индии.

Пожалуйста, подойдите к вольеру, посмотрите на тень животного. Попробуйте отгадать, кому принадлежит эта тень. (Показ тени слона).

- Кто это? (Ответы детей). (Показ цветной картинки с изображением слона).

Посмотрите, какое интересное животное – слон.

- Какие у него ноги? (Ответы детей). Как столбы.

- Какие уши? (Ответы детей). Громадные, как лопухи.

- Как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (Ответы детей). Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

У слона есть бивни.

- Ребята, зачем слону бивни? (Ответы детей). Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Посмотрите, какой у слона необычный нос – это хобот, длинный – предлинный.

- А вы знаете для чего слону хобот? (Ответы детей). Хобот помогает захватывать нужные предметы и щипать траву, копать ямы в поисках воды. Хобот помогает маленькому слонёнку держаться за маму. С помощью хобота слон пьёт и ест. А ест он ветки и листья деревьев, коренья, различные фрукты.

Наша прогулка продолжается. Подойдём к следующему вольеру. Взгляните на тень. (Показ тени обезьяны). Отгадали, кто это? (Ответы детей). Это обезьяна. (Показ цветной картинки с изображением обезьяны).

- Как вы догадались, что это обезьяна? (Ответы детей).

Обезьяны много времени проводят на деревьях.

- Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца мелких животных.

Пройдём с вами к следующему вольеру. (Показ тени зебры). Кто это? (Ответы детей). Отгадайте загадку про это животное.

Надели Коняшки,

Полосатые рубашки.

- Вы догадались? (Ответы детей). Правильно это зебра. Зебры похожи на лошадей, только полосатые.

- А вы знаете, зачем зебрам полоски? (Ответы детей). Полоски это маскировка от хищников львов и тигров. Когда зебры собираются вместе хищникам сложно выбрать одну лошадь из стаи. Потому, что полоски сливаются.

- Ребята, как вы думаете, что едят зебры? (Ответы детей). В природе зебры едят листья и кору деревьев, кустарников.

Идём дальше. Это животное угадать не сложно. Длинная шея сразу выдаёт его. (Показ тени жирафа).

- Как называется это животное? (Ответы детей). (Показ цветной картинки с изображением жирафа). Это жираф. Посмотрите, какое интересное животное. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф самое высокое животное в мире. Длинная шея и длинные передние ноги позволяют жирафу дотягиваться до верхушки деревьев. Поедая сочные листья, могут долго не пить. Пить жирафу из водоёма трудно из-за длинной шеи.

- Как же жираф пьёт? (Ответы детей). Жирафы широко расставляют ноги или становятся на колени, чтобы напиться.

Посмотрите, ребята, какая пятнистая шерсть у этих животных.

- Зачем жирафу пятна, как вы думаете? (Ответы детей). Пятна это маскировка от хищников. Когда жирафы стоят в кустах акаций их почти не видно, длинные ноги кажутся стволами деревьев.

- Вы уже догадались, что едят жирафы? (Ответы детей). Питаются жирафы листьями деревьев, фруктами.

Проходите дальше. Ребята здесь в нашем зоопарке расположена кухня, где готовят еду для животных. Давайте поможем работникам зоопарка и разложим еду этим животным.

- Как вы думаете, что в зоопарке едят жирафы? (слоны? обезьяны? зебры). (Дети выбирают из предложенных картинок еду, необходимую данному животному).

Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. На память о нём, закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски. Слону – хобот, жирафу – пятна, обезьяне – длинный цепкий хвост.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»
Фото «Зоопарк»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром - фото
Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Зоопарк Цель расширить знания детей об обитателях зоопарка животных жарких стран Учить понимать зависимость между внешним видом животного его повадками и средой обитания особенностями питания Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке Публикация Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Зоопарк размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Зоопарк Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла». Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 17:13
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД