Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк»

Ирина Суслова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк»

Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный колокольчик, он хочет познакомиться с нами. Меня зовут Ирина Викторовна. Передавайте колокольчик по кругу и называйте ему свое имя. Вот и познакомились.

— Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.

Загадка (слайд 1)

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный —

Дети: — Попугай!

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

— Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак? Загадка. (слайд2)

Где живут птицы и звери?

Угадайте вы поскорее.

В вольерах, клетках и пруду,

Я вновь туда гулять пойду.

- Что же означает слово «зоопарк»?

- Молодцы, правильно. Зоопарк - это уникальный музей живой природы.

— Отправляемся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы отправимся пешком. Дорожные знаки отправляются вместе с нами.

Становитесь за мной и в путь!

— Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?

— Посмотрите, правильно ли ребята поступают? Почему вы так считаете?

— А где же нужно переходить дорогу?

— Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.

— Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через нее сейчас? Почему?

— А теперь мы можем перейти дорогу?

Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

— Вот мы и у зоопарка.

— Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?

— Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – кассир. Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание: ответить на вопрос — кто еще, кроме кассира, работает в зоопарке?Человек который руководит всеми в зоопарке? Директор. Врач, который лечит животных? Ветеринар. Люди ухаживающие за животными? смотрители и уборщики. Человек который охраняет зоопарк? Сторож.

— Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

— Вот наши билеты, сохраните их ребята – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк, у вас в руках билеты они разной формы, займите местаза столом соответствующим форме вашего билета.

Дорожный знак «Место остановки автобуса» вместе с попугаем Жаком приготовили для нас задание

«Кто где живет»

— Ребята, в зоопарке живут животные из самых разных уголков нашей планеты. Слон, жираф, лев, обезьяна и многие другие животные живут в дальних странах. А такие животные как белка, заяц, волк, лиса, медведь живут в нашей стране, обитают в степях, лесах.

— Посмотрите, у вас на столах лежит конверт с цифрой 1 картинка в нем цветные картинки с изображениями животных. Разделите их на 2 группы: в одну сторону отложите животных, которые живут в дальних странах, а в другую тех, которых можно встретить в нашей стране.

— Назовите зверей, которые живут в дальних странах?

-Верно, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.

— А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Пришло время немного отдохнуть! Подойдите ко мне ребята, возьмемся за руки и встанем в круг. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «У жирафа пятна….»(Слайд 12, музыка по щелчку звучит и останавливается)

Дорожный знак «Пешеходный переход» с Жаком приготовили для нас такое задание.

«Строим клетки для животных»

— Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые клетки, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Поможем работникам зоопарка и построим новые прочные клетки.

— Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, а в конверте с цифрой 2 картинки с изображениями животных. Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше. Например, белочка у нас маленькая, и клетка для нее будет небольшая.

Следующий дорожный знак «Осторожно Дети» с Жаком приготовили для нас задание

«Подбери соседей»

— Ребята, животные, которые могут питаться другими животными, называются хищниками. Каких хищников вы знаете?

– Животные, которые питаются растительной пищей, травой, фруктами, овощами называются травоядными. Назовите известных вам травоядных животных.

Животные в зоопарке живут не только в клетках, но и в вольерах. Вольер о площадка огороженная металлическими прутьями. Вольеры могут быть крытыми и открытыми.

— Могут ли хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

— Подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей? Посмотрите у вас на столах в конверте с цифрой 3 животные травоядные и хищники. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой.

— Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!

Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» вместе с Жаком

«Незаконченный рисунок»

— Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» вместе с Жаком просят нас на память о зоопарке нарисовать рисунки животных. Посмотрите, в конверте с цифрой 4 есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Дорисуйте те части животного, которых не достает.

— Но сначала подготовим наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика)

(слайд 16, музыка звучит и останавливается по щелчку)

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

И колючие ежи

И клыкастые моржи

Зайцы трусливые

Птицы красивые

Даже крокодилы есть!

Впрочем, всех не перечесть!

- Молодцы ребята. Какие красивые рисунки у вас получились. Мне очень понравились! (стихотворение).

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

-Попугай Жак решил остаться в зоопарке, ему здесь понравилось. Он говорит нам до свидания. До свидания Жак. Ребята уже вечер наступает и нам надо прикрепить на одежду светоотражающие элементы Фликеры. Все готовы? Становитесь за мной и в путь!

— Чтобы попасть в детский сад, нам нужно перейти дорогу? Где это безопаснее всего сделать?

— Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.

— Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

— Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что такое вольер? Чем питаются хищники, травоядные?

Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не понравилось.

— Спасибо! Мне с вами было очень интересно! Примите на память о сегодняшней встрече подарок. До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Деревья родного края» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Деревья родного края» Цель: Знакомить детей с понятием лес,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Суслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД