Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Ражева Яна Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи:

1. Закреплять пространственное отношение, умение

распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры и их свойства“» размещена в разделах

2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами

Материал:

Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-10, веревка для физкультминутки

Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

(Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

«3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Воспитатель: Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что находится под первым лепестком.

Воспитатель: Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Вы готовы? Но нужно быть очень внимательными!

Дети: Да.

Воспитатель: Внимание первая загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)[/b]

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)[/b]

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце - но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Я, геометрическая фигура,

У меня 4 стороны и 4 угла

Кто я?

(квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.

(Фигуры располагаются на мольберте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры на фланелеграфе?

(Детям нужно внимательно посмотреть и увидеть чем отличаются фигуры друг от друга: они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)

Воспитатель: А теперь нам нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?

Дети: по цвету и размеру.

(Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру)

Воспитатель: Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры.

(Дети встают в круг и с помощью веревки будем моделировать геометрические фигуры).

Воспитатель: Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы сейчас хотите сделать.

Ответы детей: (круг, треугольник, квадрат).

(Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас находится под следующим лепесточком.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель: Ребята, Женя хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Хотите поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает волшебную фишку.

Воспитатель: Какой фигуры не стало?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем немного и разомнемся.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» (дети внимательно случают задание воспитателя и повторяют задания)

Воспитатель:

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов.

(3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков.

(5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей.

(4)

На полке, сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз.

(1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас.

(2)

Воспитатель: Следующее задание.

Воспитатель: Женя также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться вам будут помогать фигурки, лежащие на столе. (Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры, воспитатель четко и понятно дает детям задание)

Воспитатель:

Положите круг в центр листа.

Положите треугольник в верхний правый угол.

Положите прямоугольник в нижний левый угол

Положите квадрат в нижний правый угол.

Положите овал в верхний левый угол.

Воспитатель: Куда положили овал?

Дети: должны ответить на вопросы.

Воспитатель: А давайте встанем вкруг.

(В центе круга выкладывается фигура, например, круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно)

Воспитатель: Ребята для нас есть еще одно задание. Для него нам понадобятся ножницы.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Воспитатель: Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Воспитатель: Как из круга сделать два полукруга?

(Ответы и детей и практическое действие)

Подвижная игра «Найди свою пару»

Воспитатель: Давайте возьмем геометрические фигуры и немного поиграем. Каждому нужно будет найти свою пару, такую же геометрическую фигуру.

После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.)

Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы.

Воспитатель: Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. У каждого из вас набор геометрических фигур и домик на котором необходимо их разложить. Сосчитайте сколько этажей в доме.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются этажи домика - строки.

Какие живут на первом этаже (прямоугольники, втором (круги, третьем (квадраты, четвертом (треугольники).

Воспитатель: Молодцы. А сколько квартир на каждом этаже? Какие, по цвету фигуры в них живут?

Ответы детей: (На каждом этаже три квартиры. В первых квартирах живут красные фигуры, во вторых желтые, в третьих зеленые.

Воспитатель: А сколько столбцов?

Дети: Три

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами уже знаем, что свойства предметов обозначаются символами. Вы должны будете рассказать о фигуре, какая фигура, какого она размера, цвета. (Ребенок выходит к мольберту, выбирает геометрическую фигуру, рассказывает о ней при помощи карточек)

Воспитатель: Справились и с этим заданием. А вот следующее. Я выложу на мольберт три карточки-символа, а вы должны выбрать нужную фигуру из набора геометрических фигур. При помощи символов надо рассказать все о фигуре.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. На столе лежат цифры, вам каждому надо взять любую одну цифру и построиться в прямом порядке, как только закончится музыка.

Воспитатель: Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД