Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Пчёлка — труженица»

галия хисматуллина
Конспект занятия в средней группе «Пчёлка — труженица»

Конспект занятия в средней группе «Пчелка-труженица»

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей об особенностях жизни пчел.

Вызвать желание у детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза»); закреплять умение изготавливать поделку по наглядному образцу воспитателя; продолжать закреплять навыки работы с пластилином.

Развивающие:

Развивать внимание и старание в работе, активизировать познавательные способности детей, художественный вкус

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пчёлка — труженица“» размещена в разделах

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, интерес к насекомым. Воспитывать любовь к родному краю, живой природе Башкортостана.

Материалы: Макет улья, игрушка пчёлка, цветок, соты из картона, пластилин, яйцо из «киндер сюрприза», заготовки крыльев, эмблемы для игры «Паутина жизни», бочонок меда, карточки для игры «Найди цветок для пчел».

Технологии:

Технология использования дидактической игры, как средства развития инновационной технологии.

Ход занятия.

Т: Балалар, мин е г йома йт м, е и тибар мен н ты ла ы м йтеге, нинд й ми гел тура ында йома.

ар ар ирене,

ыу ар й гер е,

Илап йыл алар,

Й шт р т гелде.

К нд р о ая,

Т нд р ы ара.

Был ай ы ва ыт,

Й йтеп ара?

- Я к н т би т нисек г р?

(ар ирей, йылы я тан оштар айталар, а астар япра яра, л н сы а, с ск л р, б ж кт р уяна)

- Кемдер унда безелд й. Кем ик н?

(Т рби се бал орто уйынсы ын алып ин, с ск г ултырта)

Бала: Залетела к нам пчела,

У оконного стекла.

Кружится, старается,

Улететь пытается!

Я дружить хочу с пчелою,

Я ей форточку открою.

- К р еге ме, я киле мен н б ж кт р уяна.

Бала: Нисек итеп би м й р,

Бер ту тау ы безл й р.

Безл шеп улар бе г

С ск н н бал э л й р!

- Балалар, е бел еге ме был ним? (Бал орто)

Уны тура ында ним йтер еге? (Ул бал йыя, уны балы т мле, шифалы)

- йе, баш орт хал ы борон-борондан умартасыллы мен н ш лл нг н. Бал ортоно й ним тип атала? (Умарта) Б л к й ген бал ортоно эшт ре шул тиклем к п, кешел р умартаны уй ас, бал орттары уны бик ентекл п та арта, стеналарын шымарта, тишек-тошо тарын ылай, к р р эшл й.

Дидактическая игра «Так или не так».

- Ребята, мы с вами очень много разговаривали о пчелах, о пчеловодстве, о башкирском меде. Сейчас поиграем в игру «Так или не так».

*У пчел сильные крылья. (Нет)

*Пчелы живут одной большой семьей. (Да)

*Одна пчела может жалить много раз. (Нет)

*Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. (Да)

*Люди делают для пчел специальные домики – ульи. (Да)

*Зимой пчелы летают, но цветов не находят. (Нет)

*У пчел четыре лапки. (Нет)

*Жало у пчелы во рту. (Нет)

*Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (Да)

*Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами. (Да)

Ял ите минуты.

Бал орто уянды,

Кирелде, йылмай ы,

Бер – ысы мен н йыуынды,

Ике – е ел ген йл нде,

с – эйелде, ултыр ы,

Д ртк осоп та китте.

Дидактическая игра «Найди цветок для пчелки»

- Ребята, пчелка предлагает поиграть нам в игру «Найди цветочек для пчелки». Нужно каждой пчелке найти цветочек такой же раскраски, как и сама пчела.

- Балалар, ара ы ле, был ним? (Умарта) Ним л р унда й ш й? (Бал орттары) улар нисек йл ш? (Бзз-бзз-бзз) Я ыныра килеп ты лап арайы ле. (Ты лай ар) Ой, бер ним л ишетелм й.

(Т рби се асып арай)

- Бында буш к р ген ята. Бал орттары ю. й ге бе улар ы эшл п, к р рг уяйы.

(Дети проходят за столы)

Совместная работа детей и воспитателя:

- Возьмем яйцо от киндера-сюрприза и превратим их в пчелок. Из двух колбасок делаем полоски. Наклеим из пластилина глазки, носик, жало. Для крыльев нам понадобятся две одинаковые заготовки из пластиковых бутылок, которые мы прикрепим к спинке.

Вот и готовы наши пчелки. Поместим их в соты.

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Паутина жизни».

Каждому ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, полянка, цветок, соты, мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку:

- Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека.

Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелки одаривают человека? (Медом)

- Ребята, а вы знаете, что мед называют седьмым чудом света? Мед самый ценный продукт питания. Он очень устойчив к морозам. Излечивает человека от многих болезней.

Посмотрите, наша пчелка нам принесла бочонок с медом – это ее подарок. Скажем «спасибо»нашей пчелке. Будем пить чай с медом и никогда не болеть.

Анализ:

Что вам понравилось на занятии?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Что вы узнали о пчелах?

Чем полезен мед?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Пчёлка Майя»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Пчёлка Майя» Детский мастер-класс по аппликации из кругов из цветной бумаги с элементами рисования в младшей группе "Пчёлка Майя". Мастер-класс предназначен.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Пчёлка на цветочке». Ко Дню пчёл на МAAMКонспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Пчёлка на цветочке». Ко Дню пчёл на МAAM Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: – Развивать умение создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя.

Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок»Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок» Цель: формирование навыков и умения по применению ватных палочек при рисовании. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Мастер-класс по аппликации ко Дню Святого Валентина «Пчёлка с сердечком» для детей средней группыМастер-класс по аппликации ко Дню Святого Валентина «Пчёлка с сердечком» для детей средней группы Мастер-класс: подарок ко Дню святото Валентина «Пчёлка с сердечком»(Аппликация, поделка для детей средней группы) Все дети любят праздники,.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ во второй младшей группе «ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА» Вид проекта: познавательно - творческий Участники проекта:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пчёлка — труженица»
Опубликовано: 18 января 2023 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Пчёлка — труженица»» (включая файлы) размещена пользователем галия хисматуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД