Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»

Юлия Нудько
Конспект занятия в средней группе «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «Дом».

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома, о профессиях людей которые строят дома. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой дом“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных ; употребление родственных слов). Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, посёлку.

Ход:

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

1. Доскажи словечко

Медведь живет в (берлоге) ,

Лиса, барсук – в … (норе) ,

Бобер построил … (хатку) ,

Белка живет в … (дупле) ,

Крот под ютится … (землей)

А где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике., скворец?

2. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ, Прыг-прыг (пальцы «прыгают» по столу,

Видим дерево высокое (кистями рук изображают «дерево»)

Видим озеро глубокое (ладонями показывают озеро)

В гости к мишкам мы пришли (показывают «крышу» над головой,

Дверь в избушке мы нашли, (ладошками показывают дверь)

Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,

Поскорей нам отвори! (хлопают в ладоши).

3. Наш дом.

- Ребята, а где живет человек? (Ответы детей).

- Для чего нужны людям дома? - Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

- А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. (Показ слайдов) Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные, кирпичные, панельные дома. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

- Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков.

- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

4. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины,

- Чем различаются кирпичные и деревянные дома? (отвечают).

Дом из камня (какой дом) – каменный дом.

из бетона –

из кирпича –

из глины –

из дерева –

5. Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

– Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

6. Сосчитайте этажи.

Воспитатель (по таблице объясняет). Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа - двухэтажным, три - трехэтажным, больше трех этажей — многоэтажным. В высотном доме много этажей.

- Сосчитайте, сколько этажей в высотном доме. (По таблице дети считают этажи.)

- Сколько окон на каждом этаже?

- Сколько этажей в твоем доме?

- На каком этаже ты живешь?

7. Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

- Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей) - Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей) - Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей) - Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей) - Маляр красит стены, белит потолки.

- Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями участвуют в строительстве дома?

– Люди ещё каких профессий участвуют в строительстве дома? (штукатур, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик и т. д.).

- Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом!

8. Физкультминутка «Игрушечная стройка».

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)

Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)

Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)

Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)

Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)

Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

9. Давайте поиграем в игру «Семья слов».

– Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

– О большом доме? (домище)

– Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

– Человек, который любит проводить свободное время у себя дома (домосед)

– Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

– Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?

(домохозяйка)

- В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке).

10. Рисование «Дом моей мечты».

- Ребята, мы с вами много говорили о строительных профессиях. Среди них есть ещё одна – дизайнер.

- Дизайнер - занимается оформлением квартиры, дома, подбирает красивые цвета стен, штор, полов, других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

- Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в архитекторов и дизайнеров, и нарисовать такой дом, в котором вам хотелось бы жить.

- У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной посёлок! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

«В гостях хорошо, а дома лучше»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой дом»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД