Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Мебель для зверят»

Лаврентьева
Конспект занятия в средней группе «Мебель для зверят»

по познавательному развитию

в средней группе МБДОУ «Детский сад №18»

Лаврентьева. Е. В.

1. «Познавательное развитие» (Лего-конструирование)

2. Тема: «Детский сад для зверят».

3. Задачи:

1. Образовательные: развивать у детей умение строить по наглядным схемам готовые модели. Формировать у детей умения работать по операционным картам.

2. Развивающие: прививать детям интерес к конструктивной деятельности, развивать способность к моделированию, развивать творческие способности, внимательность, терпение.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мебель для зверят“» размещена в разделах

3. Воспитательные : формировать нравственные понятие «доброта», «дружеское взаимопонимание», умения работать в микрогруппе и подгруппе.

4. Словарная работа: активизация словаря (мебель, плато)

5. Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, персональный компьютер, слайды с заданиями и сказочными героями, конструктор ЛЕГО-wedo, готовая модель из конструктора ЛЕГО-wedo(обезьянка - барабанщица) карточки-схемы, фотомодели, иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: операционные карты ковриков, конструктор ЛЕГО (мелкий, конструктор ЛЕГО-ДУПЛО,

карты-лабиринты, фломастеры, большие пазлы с цифрами для индивидуальных ковриков, резиновые игрушки зверят.

6. Ход занятия:

Дети под весёлую музыку входят в зал, выстраиваются в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: ребята вы узнали, что это за музыка? (Барбарики.)

- А вы умеете улыбаться? Покажите, как вы умеете улыбаться.

- Ребята посмотрите вокруг, куда это вы попали (обращает внимание детей на монитор). На лесную полянку.

Слайд1. На экране изображены зверята на лесной полянке.

- Кто это? Это маленькие зверята сидят на полянке. А знаете о чём они мечтают? Они хотят, чтобы у них был такой же детский сад как у вас. Я предлагаю пройти к ним на полянку, и присесть на стульчики.

Дети проходят садятся на индивидуальный стульчик с цифрой.

- Ребята, посмотрите у вас на спинке стула нарисованы цифры. Скажите, пожалуйста, у кого какая цифра? (воспитатель опрашивает детей, хвалит за правильный ответ)

- Молодцы все цифры знаете. Итак, мы с вами оказались на полянке у зверят. (В это время я включается программа «Обезьянка-барабанщица») Ой ребята, что я слышу, какие-то звуки. Ребята посмотрите, как весело стучит обезьянка в барабаны, ей тоже хочется ходить в детский сад, но у них его нет, как же им помочь. Может нам открыть группу и для зверят (ответы детей)

Слайд2. На экране появляется фотография с приглашением в детский сад.

- Чтобы наши зверята стали воспитанными, давайте ребята сделаем им группу.

- А вот Солнышко нам поможет и расскажет, что должно быть в группе для зверят.

Слайд 3.

- «Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф).

- Что это ребята? Раздевалка. Что у нас есть в раздевалке? Шкафы. Для чего они нужны? Чтобы складывать в шкаф свои вещи. Правильно ребята. Молодцы.

Слайд 4.

- Под крышей четыре ножки, на крыше суп, да ложки. (стол и стулья) Стол и стулья есть у нас в группе? Зачем они нам нужны? (ответы) Покажите, как надо сидеть.

Слайд 5.

- Смастерил вчера Миколка, для своих игрушек (полку).

- Что это? Есть у нас полки? Для чего они нужны. (ответы).

- Ой, наши зверятки не умеют складывать игрушки. Ну не расстраивайся обезьянка мы вас научим.

Слайд 6.

- Если ты устал играть, то ложишься на ….(кровать)

У нас есть кроватки? Для чего они нужны? (ответы)

Вот сколько всего нужно для детского сада.

Слайд 7

- Как, одним словом можно это всё назвать? Что это ребята? Стол, стулья, кровать, диван, полки? (мебель) Правильно. Это мебель, которая должна быть в детском саду.

- А из чего нам можно построить мебель для зверят? (из конструктора ЛЕГО)

- Ребята, я вам предлагаю перейти на пенёчки с такими цифрами в конструкторский цех и смастерить для зверят мебель. Дети рассаживаются полукругом вокруг конструктора.

- Ребята как называется этот конструктор? Как называются детали (кирпичики, кубики, балки, пластины)

- Что нам нужно построить? Мебель для зверят. (обращаю внимание на иллюстрации, схемы, фотомодели).

- Ребята у вас есть подсказка - можете смотреть и делать. Воспитатель принимает активное участие, помогает словесными указаниями, спрашивает кто, что построил. Дети относят свои постройки зверятам на коврик.

- Зверята так обрадовались, что у них стало много мебели, что захотели с вами потанцевать.

Слайд 8.

Физминутка под муз сопровождение. (Пяточка - носочек).

Слайд 9.

- Ребятки пока мы с вами тут танцевали наши зверята убежали с полянки, обезьянка забеспокоилась, что они не смогут найти дорогу в детский сад. Давайте им поможем найти дорогу в детский сад.

Дети садятся за столы берут карты - лабиринты и рисуют дорогу для зверят в детский сад.

- Все ребята решили лабиринты, молодцы. Теперь наши зверушки не заблудятся.

Слайд 10.

- Ребята, а я вам предлагаю нашим зверятам сделать красивые коврики, как у нас в детском саду. Из чего можно сделать коврики (ответы)

- Но прежде чем приступить к работе мы сейчас разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Мы ладошки потянули и на солнышко взглянули. (тянем руки вверх, крутим ладошками)

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки. (сжимаем и разжимаем пальчики)

- Посмотрите у нас на столе карточки. Это цвет плато, это цифра, это фигуры. Мы берём сначала карточку, смотрим основу коврика, какой это цвет? (Зелёный.) Я беру зелёное плато, кладу. Ребята, что я беру? (плато). Теперь мне нужно сделать узор. Какая это геометрическая фигура? Красный квадрат. Цифра 4. Значит, я беру 4 красных квадрата. Это какой цвет квадрата? Коричневый. Цифра 1. Значит, я беру 1 коричневый квадрат. А теперь раскладываю этот коврик на образце, и переношу его на плато.

- Выбирайте схемы и конструируйте свои коврики (считаем, ищем, подбираем по цвету)

- Кто сделал коврик уносит его зверятам. Проверяем у других ребят помогаем друг другу, какая красота получилась у нас.

- Ребята обезьянка очень обрадовалась, что у зверят появилось очень много нового (включаю программу).

- Ребята, а вам понравилось помогать зверятам? Что мы нового сделали для зверят? (ответы детей). Мебель, коврики, помогли зверятам вернуться в детский сад.

Слайд 11.

- Из чего мы сделали мебель и коврики? (ответы)

Как вы думаете, зверята довольны? Они вам говорят большое спасибо.

- Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Садитесь в поезд, говорите зверюшкам до свидания. Поехали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Татьяна Плюхина Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мебель для зверят»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мебель для зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД