Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Спецтранспорт»

Анжела Набокова
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Спецтранспорт»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и машинах специального назначения : «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция».

Задачи:

образовательные:

- расширить и закрепить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова;

- формировать умение различать и классифицировать разновидности авто транспорта (пассажирский, грузовой, специальный, легковой);

- закрепить названия автотранспорта;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе ДОУ „Спецтранспорт“» размещена в разделах

- развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, речевой активности, координации речи с движением;

- развивать чувство прекрасного;

- развивать чувство такта, при выполнении упражнений;

воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Планируемый результат:

- продолжать закреплять понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице;

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- закрепить различные вида городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», троллейбус, автобус);

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: игры с дидактическими карточками на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо-техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.

П/ и: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».

Ход урока

Приветствие

Воспитатель: Ребята сейчас я вам включу запись, а вы внимательно послушайте и определите что это…

- Что вы услышали? (Шум улицы, машины, сирены.)

- Как вы определили, что это шум улицы? (Звучали сирены полиции, шум мотора автомобилей.)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

- О машинах.

Улица с машинами

- По улицам движется много машин.

- Ребята, а какие машины вы видели? (Автобус, джип, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько машин вы мне назвали.

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовые, легковые, общественные, спецмашины.)

Грузовые автомобили

- Какие машины относятся к грузовым? (Ответ ребё нка: большие.)

- Дети, а зачем нам нужны грузовые машины. ( Ответы детей: перевозят грузы.)

- Правильно, молодцы.

Общественный транспорт

- А вы мне ещё назвали, что на наших улицах вы встречали маршрутное такси, автобус, троллейбус. Как одним словом называется этот вид транспорта? ( Ответы детей: общественный вид транспорта.)

- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен общественный транспорт? ( Ответы детей: перевозят людей.)

- Молодцы, ребята!

- А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подходите все ко мне, делаем большой круг.

Физкультминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

- Молодцы, вот мы с вами и отдохнули. А теперь, проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже вспомнили и проговорили, что бывает общественный, грузовой и легковой вид транспорта.

- Отгадайте загадки.

(Глеб С.)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

(Матвей Т.)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, –

Набери скорей 03.

И приедет. (Скорая помощь)

(Ольга С.)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)

- Молодцы все загадки отгадали, называли пожарную машину, полицейскую, машину скорой помощи. Как одним словом можно называть этот вид транспорта. (Машины специального назначения.)

- Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. (Спецтранспорт.)

Просмотр обучающего мультфильма

- Какого цвета пожарная машина? (Ответ ребё нка: красная.)

- А как называют людей, которые работают на пожарной машине? (Ответ ребё нка: пожарные.)

- А зачем нам нужна пожарная машина? (Ответ ребё нка: тушить пожар.)

- А какого цвета машина скорой помощи? (Ответ ребё нка: белая с красным крестом.)

- А кто работает на машине скорой помощи? (Ответ ребё нка: врач.)

- А зачем нам нужна машина скорой помощи? (Ответ ребё нка: … .)

- Скажи, какого цвета полицейская машина? (Ответ ребё нка: синего с белым.)

- А кто работает на полицейской машине? (Ответ ребё нка: полицейские.)

- А зачем нужна полицейская машина? (Ответ ребё нка: ловить преступников,

предотвращать дорожные происшествия.)

- Молодцы. Что имеют машины специального назначения? (Специальные сирены и световые маячки.)

- Для чего они нужны? (Они включают, когда выезжают на срочный вызов.)

- Какой номер телефона набирают при пожаре? (101 – пожарная команда.)

- Если что-то случилось? (102 – полиция.)

- Больному? (103 – скорая помощь.)

- Едина служба спасения. (112)

- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Подходите все ко мне, называется игра «Найди свой гараж».

- Ребята, посмотрите внимательно: у нас с вами два гаража, один для общественного, легкового и грузового транспорта, а другой для транспорта специального назначения. Мы сейчас с вами возьмем машинки под музыку «Весёлый светофор» наши машины будут ездить, как только музыка закончится, каждый транспорт должен найти свой гараж.

- Молодцы, ребята вы все правильно, нашли свой гараж.

- Ребята, на наших улицах движется много машин, но никто никому не мешает, потому что есть верный помощник. А, что за помощник, вы узнаете, послушав загадку.

- Слушайте, внимательно.

Загадка

Чтобы помочь тебе пройти путь опасный.

Горит и днём, и ночью.

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

- Правильно. А на какой сигнал светофора может ехать автомобиль? (Зеленый.)

- А спецмашина со звуковым сигналом и мигающим световым маячком? (На любой сигнал светофора.)

- Их должны пропускать и автомобили и пешеходы.

Рефлексия

- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( Ответы Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и машинах специального назначения : «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция».

Задачи:

образовательные:

- расширить и закрепить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова;

- формировать умение различать и классифицировать разновидности авто транспорта (пассажирский, грузовой, специальный, легковой);

- закрепить названия автотранспорта;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

развивающие:

- развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, речевой активности, координации речи с движением;

- развивать чувство прекрасного;

- развивать чувство такта, при выполнении упражнений;

воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Планируемый результат:

- продолжать закреплять понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице;

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- закрепить различные вида городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», троллейбус, автобус);

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: игры с дидактическими карточками на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо-техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.

П/ и: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».

Ход урока

Приветствие

Воспитатель: Ребята сейчас я вам включу запись, а вы внимательно послушайте и определите что это…

- Что вы услышали? (Шум улицы, машины, сирены.)

- Как вы определили, что это шум улицы? (Звучали сирены полиции, шум мотора автомобилей.)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

- О машинах.

Улица с машинами

- По улицам движется много машин.

- Ребята, а какие машины вы видели? (Автобус, джип, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько машин вы мне назвали.

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовые, легковые, общественные, спецмашины.)

Грузовые автомобили

- Какие машины относятся к грузовым? (Ответ ребё нка: большие.)

- Дети, а зачем нам нужны грузовые машины. ( Ответы детей: перевозят грузы.)

- Правильно, молодцы.

Общественный транспорт

- А вы мне ещё назвали, что на наших улицах вы встречали маршрутное такси, автобус, троллейбус. Как одним словом называется этот вид транспорта? ( Ответы детей: общественный вид транспорта.)

- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен общественный транспорт? ( Ответы детей: перевозят людей.)

- Молодцы, ребята!

- А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подходите все ко мне, делаем большой круг.

Физкультминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

- Молодцы, вот мы с вами и отдохнули. А теперь, проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже вспомнили и проговорили, что бывает общественный, грузовой и легковой вид транспорта.

- Отгадайте загадки.

(Глеб С.)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

(Матвей Т.)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, –

Набери скорей 03.

И приедет. (Скорая помощь)

(Ольга С.)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)

- Молодцы все загадки отгадали, называли пожарную машину, полицейскую, машину скорой помощи. Как одним словом можно называть этот вид транспорта. (Машины специального назначения.)

- Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. (Спецтранспорт.)

Просмотр обучающего мультфильма

- Какого цвета пожарная машина? (Ответ ребё нка: красная.)

- А как называют людей, которые работают на пожарной машине? (Ответ ребё нка: пожарные.)

- А зачем нам нужна пожарная машина? (Ответ ребё нка: тушить пожар.)

- А какого цвета машина скорой помощи? (Ответ ребё нка: белая с красным крестом.)

- А кто работает на машине скорой помощи? (Ответ ребё нка: врач.)

- А зачем нам нужна машина скорой помощи? (Ответ ребё нка: … .)

- Скажи, какого цвета полицейская машина? (Ответ ребё нка: синего с белым.)

- А кто работает на полицейской машине? (Ответ ребё нка: полицейские.)

- А зачем нужна полицейская машина? (Ответ ребё нка: ловить преступников,

предотвращать дорожные происшествия.)

- Молодцы. Что имеют машины специального назначения? (Специальные сирены и световые маячки.)

- Для чего они нужны? (Они включают, когда выезжают на срочный вызов.)

- Какой номер телефона набирают при пожаре? (101 – пожарная команда.)

- Если что-то случилось? (102 – полиция.)

- Больному? (103 – скорая помощь.)

- Едина служба спасения. (112)

- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Подходите все ко мне, называется игра «Найди свой гараж».

- Ребята, посмотрите внимательно: у нас с вами два гаража, один для общественного, легкового и грузового транспорта, а другой для транспорта специального назначения. Мы сейчас с вами возьмем машинки под музыку «Весёлый светофор» наши машины будут ездить, как только музыка закончится, каждый транспорт должен найти свой гараж.

- Молодцы, ребята вы все правильно, нашли свой гараж.

- Ребята, на наших улицах движется много машин, но никто никому не мешает, потому что есть верный помощник. А, что за помощник, вы узнаете, послушав загадку.

- Слушайте, внимательно.

Загадка

Чтобы помочь тебе пройти путь опасный.

Горит и днём, и ночью.

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

- Правильно. А на какой сигнал светофора может ехать автомобиль? (Зеленый.)

- А спецмашина со звуковым сигналом и мигающим световым маячком? (На любой сигнал светофора.)

- Их должны пропускать и автомобили и пешеходы.

Рефлексия

- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о светофоре.

- Молодцы, на этом наше занятие окончено.

- Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о светофоре.

- Молодцы, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе ДОУ «Спецтранспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Набокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Спецтранспорт»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД