Получи документы

Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Наталья Смирнова
Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: Закрепить знания о зиме, обогащать и активизировать словарный запас.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;

- развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;

Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Оборудование: сухой бассейн, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, бумажные снежинки, белая ткань, массажные мячики, магнитофон.

Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома “Времена года”.

1. Упражнение «Заснеженная дорожка в лес»

Дети проходят по тактильной дорожке, которая накрыта белой тканью.

Психолог:

- На носочках, по тропинке, друг за другом мы пойдем.

Много нового увидим, много нового найдем.

2. Беседа о времени года

Дети присаживаются на пуфы.

Психолог:

- Мы пришли на лесную полянку. Ребята, а какая у нас пора года сейчас?

- Ах, как много снега, и какой он?

- Вокруг белым-бело. А какие горы снега появились! Как они называются?

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- Расскажите какие зимние забавы вы знаете?

3. Игра «Это верно или нет?»

Психолог:

- Ребята, а давайте поиграем. Если вы услышите то, чего не может быть должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)

Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

4. Упражнение «Снежинки»

Детям раздаются бумажные снежинки.

Психолог:

- Ой, ребятки посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел снег. Давайте подуем на снежинки, чтобы они поскорее разлетелись по земле.

Дети сдувают бумажные снежинки со своих ручек.

Психолог:

- Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

5. Игра «Кто зимой спит?»

Психолог:

- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше. Я буду вам называть разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку, вы приседаете и кладёте руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят, медведь (приседают, ёж (приседают, лиса (стоят, волк (стоят, кабан (стоят, лягушка (приседают, синица (стоят, муха (приседают).

6. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Психолог:

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

7. Упражнение в сухом бассейне «Сугроб».

Психолог:

- Прыгнем в снег и полежим в нем. Ах, как много снега! Сейчас попробуйте зарыться в снег так, чтобы я вас не увидела. Дети, сейчас я предлагаю вам сесть в нашем сугробе и послушать меня.

8. Упражнение «Лепим снежки» (массажные мячи)

Психолог:

- Из снега можно слепить снежки. Посмотрите как их много у меня. Этот снежок я дам тому, кого розовый бант, а этот снежок я дам тому, кто в белой футболке и т. д. (каждый ребенок берет мячик – ежик). Замерзли руки. Разотрём их снежком. Кладем мячик на одну ладонь и катаем мяч по ней, затем по другой ладони. А сейчас сильно сжали снежок одной рукой, затем другой рукой. А теперь усложним задание. Подкидываем снежок вверх, делаем хлопок и ловим снежок. Молодцы!

9. Упражнение на релаксацию «Снежинки»

Психолог:

- Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный, морозный день, вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, как снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вздохом и выдохом вы всё выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки… (пауза, поглаживание детей). Гладит снежинку, ласкает… Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «3» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.

10. Рефлексия

Психолог:

- Вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

Ребята вы сегодня очень хорошо работали на занятии, поэтому сейчас мы все вместе скажем «спасибо» и поаплодируем друг другу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 июня 2020 в 00:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД